Работа с географическими картами всегда вызывает у учащихся большой интерес. Не являясь по своей форме текстами, карты, тем не менее, являются удобным аутентичным материалом для расширения лингвострановедческого кругозора. Изучая карту достопримечательностей, учащиеся заинтересовываются в получении более подробной информации о них, и в дальнейшем не только читают предложенные им статьи об интересных местах Британии.
Рекламные проспекты – один из самых интересных источников получения лингвострановедческой информации на уроках иностранного языка. Учащиеся знакомятся с различными видами рекламных изданий. Являясь отличным аутентичным материалом для обучения чтению с общим охватом содержания, рекламные тексты служат основой для организации дальнейшей коммуникации по теме.
Для воздействия на слуховой канал восприятия информации эффективным средством является использование видеофильмов о стране изучаемого языка. Систематическое использование небольших отрывков из видеофильмов позволяет манипулировать познавательными интересами учащихся. Кроме того, формирование механизма восприятия аутентичных материалов на слух является одновременно и целью и средством обучения иноязычному обучению. В ходе планирования по каждому разделу я отбираю из имеющихся в наличии отбираются те, которые имеют отношение к выделенной проблеме и могут побудить учащихся к дальнейшему ее обсуждению. Учащиеся всегда получают задание перед просмотром и поэтому всегда небольшие по объему. Задания могут формулироваться по-разному:
Запишите, какие географические названия прозвучали в фильме и расскажите об ассоциациях, связанных с ними (к разделу 1 «Britain and its people at a glance»).
О ком из выдающихся людей Британии вы услышали во время просмотра фильма? Что вам известно об этом человеке? (к разделу 6 «Britain in the world»).
Какие виды отдыха вам могут предложить в Британии? Что бы предпочли вы? Почему? (к разделу 2 «Would you like to go to Britain»).
Таким образом, все предлагаемые учащимся видеофрагменты можно считать аутентичной иллюстрацией той темы, над которой работают учащиеся, и отражением современной британской действительности.
Некоторые получаемые учащимися на уроках тексты и работа на их основе направлены не только на формирование языковых умений и навыков, но и на получение информации чисто практического характера:
Как оформить визу при въезде в Британию;
Как получить информацию о туристических маршрутах;
Как написать письмо- приглашение, письмо-благодарность;
Как составить программу пребывания туристической делегации и т.д.
Получение дополнительной страноведческой информации из аутентичных текстов тесно связано с изучением и усвоением языковых единиц, отражающих особенности культуры британского народа. А поэтому чтение и аудирование тестов, выражающих оценочную характеристику, мнение, точку зрения (диалоги, письма, размышления) являются важным аспектом работы в обучении иноязычной коммуникации.
Кратко излагая методику работы с текстами, можно определить ее следующим образом:
Работа над диалогом включает в себя 4 этапа
расставьте реплики…
составьте по ключевым словам…
дополните…
составьте по заданной ситуации…; и проходит стадии от диалога-образца к спонтанному диалогу.
Представленная далее система упражнений используется на основном этапе работы с и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе активного использования полученных из текстов новых речевых средств лингвострановедческой информации.
Подбор упражнений осуществлялся с учетом различных систем текстовых упражнений, разработанных такими авторами как С.К. Фоломкина, Г.В. Рогова, В.Л. Скалкин, И.Л. Бим, Е.И. Пассов. В основу представленной системы легла типология упражнений для работы с аутентичными текстами, предложенная Г.И. Ворониной.
Новости образования:
Создание условий для эффективного формирования у старших дошкольников
экологических знаний
Целью формирующего педагогического эксперимента явился выбор условий для наиболее эффективного способа формирования уровня экологических знаний о живой природе у старших дошкольников. При разработке условий мы опирались на следующие источники: программы, направленные на экологическое воспитание дош ...
Пословица как средство народной педагогики
Толковый словарь В. Даля дает такое определение пословицы: "Пословица - краткое изречение, поучение, более в виде притчи, иносказания, или в виде житейского приговора; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или в простой оборот речи. Пословица не на ветер молвится" [3. с.335]. В ...
Типы и структуры уроков
Для того чтобы выявить общее в огромном многообразии уроков, их необходимо классифицировать. По каким же общим признакам группировать учебные занятия, если на каждом из них ставятся свои цели и задачи, изучается неодинаковый материал, применяются разнообразные технологии и методики? Проблема эта оч ...