Работа с географическими картами всегда вызывает у учащихся большой интерес. Не являясь по своей форме текстами, карты, тем не менее, являются удобным аутентичным материалом для расширения лингвострановедческого кругозора. Изучая карту достопримечательностей, учащиеся заинтересовываются в получении более подробной информации о них, и в дальнейшем не только читают предложенные им статьи об интересных местах Британии.
Рекламные проспекты – один из самых интересных источников получения лингвострановедческой информации на уроках иностранного языка. Учащиеся знакомятся с различными видами рекламных изданий. Являясь отличным аутентичным материалом для обучения чтению с общим охватом содержания, рекламные тексты служат основой для организации дальнейшей коммуникации по теме.
Для воздействия на слуховой канал восприятия информации эффективным средством является использование видеофильмов о стране изучаемого языка. Систематическое использование небольших отрывков из видеофильмов позволяет манипулировать познавательными интересами учащихся. Кроме того, формирование механизма восприятия аутентичных материалов на слух является одновременно и целью и средством обучения иноязычному обучению. В ходе планирования по каждому разделу я отбираю из имеющихся в наличии отбираются те, которые имеют отношение к выделенной проблеме и могут побудить учащихся к дальнейшему ее обсуждению. Учащиеся всегда получают задание перед просмотром и поэтому всегда небольшие по объему. Задания могут формулироваться по-разному:
Запишите, какие географические названия прозвучали в фильме и расскажите об ассоциациях, связанных с ними (к разделу 1 «Britain and its people at a glance»).
О ком из выдающихся людей Британии вы услышали во время просмотра фильма? Что вам известно об этом человеке? (к разделу 6 «Britain in the world»).
Какие виды отдыха вам могут предложить в Британии? Что бы предпочли вы? Почему? (к разделу 2 «Would you like to go to Britain»).
Таким образом, все предлагаемые учащимся видеофрагменты можно считать аутентичной иллюстрацией той темы, над которой работают учащиеся, и отражением современной британской действительности.
Некоторые получаемые учащимися на уроках тексты и работа на их основе направлены не только на формирование языковых умений и навыков, но и на получение информации чисто практического характера:
Как оформить визу при въезде в Британию;
Как получить информацию о туристических маршрутах;
Как написать письмо- приглашение, письмо-благодарность;
Как составить программу пребывания туристической делегации и т.д.
Получение дополнительной страноведческой информации из аутентичных текстов тесно связано с изучением и усвоением языковых единиц, отражающих особенности культуры британского народа. А поэтому чтение и аудирование тестов, выражающих оценочную характеристику, мнение, точку зрения (диалоги, письма, размышления) являются важным аспектом работы в обучении иноязычной коммуникации.
Кратко излагая методику работы с текстами, можно определить ее следующим образом:
Работа над диалогом включает в себя 4 этапа
расставьте реплики…
составьте по ключевым словам…
дополните…
составьте по заданной ситуации…; и проходит стадии от диалога-образца к спонтанному диалогу.
Представленная далее система упражнений используется на основном этапе работы с и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе активного использования полученных из текстов новых речевых средств лингвострановедческой информации.
Подбор упражнений осуществлялся с учетом различных систем текстовых упражнений, разработанных такими авторами как С.К. Фоломкина, Г.В. Рогова, В.Л. Скалкин, И.Л. Бим, Е.И. Пассов. В основу представленной системы легла типология упражнений для работы с аутентичными текстами, предложенная Г.И. Ворониной.
Новости образования:
Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требует умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавливать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармоничные межличн ...
Методологическая база педагогов с разными видами восприятия
Воспитательные методики педагогов предметного и ценностного восприятия мира тоже разительно отличаются: - первый «показывает» мир, второй «предъявляет» мир детям; - первый призывает детей к «запоминанию», второй - к «осмыслению»; - первый научает детей через инструкцию и контроль, второй - иницииру ...
Эффективность использования дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Чтобы проанализировать эффективность разработанного тематического материала были выбраны две группы детей, с примерно равным уровнем начальной подготовки. При обучении первой группы, использовался материалы из учебника Н.Д. Угриновича Информатика 9-11 класс и практические работы из того же учебника ...