Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы

Педагогические практики » Использование аутентичных материалов лингвострановедческого характера как основа организации иноязычного общения в 8-9 классах » Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы

Страница 2

В содержательном плане (лингвострановедческий и языковой материал) все тексты подбираются с обязательным учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и уровня языковых знаний каждой отдельной группы. Все предлагаемые материалы современны и носят аутентичный характер. Удачно подобранные тексты в сочетании с интересными формами и приемами работы на уроке всегда стимулируют языковую активность учащихся и их готовность к коммуникации.

В ходе работы с лингвострановедческими текстами для чтения на предваряющем этапе учащимся обязательно разъясняют правильность организации своей работы. В зависимости от поставленной задачи (прочитать и понять общее содержание; прочитать и найти определенную информацию, почитать с полным пониманием содержания) учащимся предлагается «Памятка для читающего».

Например: Памятка для чтения с общим охватом содержания.

Просмотрите текст и разбейте его на небольшие отрывки (абзацы).

Прочитайте текст по отрывкам и попытайтесь сформулировать для себя, о чем говорится в каждом из них.

Прочитайте текст, обращая внимание на общее содержание каждого предложения

При необходимости выделите слова, мешающие вам понять содержание каждого предложения. Воспользуйтесь словарем или спросите у учителя о значении этих слов.

Выберите ключевые предложения и расскажите о содержании текста, не обращая внимания на отдельные детали.

На предваряющем этапе внимание учащихся обязательно акцентируется на дополнительном иллюстративном материале и его тесной связи с содержанием аутентичных текстов. В поле зрения учащихся попадают заголовки, комментарии, графика, карты, фотографии и пр., составляющие важный компонент композиционно-структурного построения всех аутентичных текстов лингвострановедческого характера.

Таким образом, на этом этапе учащиеся готовятся к восприятию текстов различных жанров, разного языкового оформления и структурно композиционного построения.

До начала обсуждения определенной проблемы учащиеся имеют возможность получить интересующую их и необходимую информацию о Британии, о поведении британцев в той или иной ситуации по двум каналам: зрительному (посредством чтения) и слуховому (аудирования).

Привлечение различных литературных, исторических и культурологических источников, периодических изданий, переписки, всевозможных объявлений и рекламных проспектов, работа с лингвострановедческим словарем, картами, схемами, памятками является необходимым элементом практически каждого урока и служит толчком и основой для дальнейшего обсуждения выделенной проблемы и подготовки собственных сообщений.

Начало работы по разделу 3 «Britain and its people at a glance» в 8 классе вызвало у учащихся большой интерес, т.к. национальная символика (флаг, герб, эмблема и т.д.) представляют собой наиболее понятный любому человеку любого социального слоя, элемент национального менталитета. Уже на начальном этапе, ознакомившись с этими символами, учащиеся используют справочный материал из англо-русского словаря «Великобритания. Лингвострановедческий словарь» и, таким образом, расширяют свои знания и «расшифровывают» для себя эти символы. Далее, исходя из того, что образная символика может заменять словесное выражение, при составлении обобщенного портрета Британии у учащихся возникают такие ассоциативные образы как Британский парламент со знаменитой башней Биг Бен, английский двухэтажный автобус «даблдэкер», английская национальная игра крикет, шотландец в национальной одежде с волынкой в руках, всемирно известные университеты Оксфорд и Кембридж, основатель английской поэзии У.Шекспир. Для того чтобы эти образы прочно укрепились в сознании учащихся, для расширения их лингвострановедческого кругозора, учащимся предлагаются небольшие по объему, но содержательные тексты о некоторых из этих ассоциативных символов (см. приложение «Double-deckers in London», «Oxbridge», «Cricket). Полученная из этих текстов информация служит опорой для дальнейшего обсуждения по проблеме «My image of Britain».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников
Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №1 города г. Пенза в период с сентября по март 2013 года, целью которого являлось выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, его оценивают одноклассники и сравнение этих двух оценок, а также выявление уровня сформированнос ...

Особенности методов решения логических задач
Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Сначала и до конца обучения в школе задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные понятия информатики, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические п ...

Основные педагогические условия учебно-воспитательного процесса
На формирование у детей интереса к знаниям и к процессу их приобретения по предмету химии влияют такие факторы, как содержание учебного материала, умелое сочетание различных методов, приемов и средств обучения, эрудиция учителя, использование различной наглядности, экспериментов, технических средст ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru