Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Методологические основы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста » Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Страница 4

Время выполнения задания:5-10 минут.

Оценка: Оригинальность

Высокий уровень: более 5 оригинальных ответов

Достаточный уровень: более 4 оригинальных ответов

Средний уровень: 2-3 оригинальных ответа

Низкий уровень: 1 и менее оригинальных ответов.

Малооригинальными вариантами ответов являются: смотреть программу передач, решать кроссворд, подстилка для животного, сделать самолетик.

Оригинальными вариантами ответов будут: Сдать в макулатуру, укрыться от дождя. вытирать окна.

Беглость

Высокий уровень: большое количество различных по смыслу ответов.

Достаточный уровень: 5-6 различных по смыслу ответов.

Средний уровень: 4-3 различных по смыслу ответов.

Низкий уровень: 2 и менее различных по смыслу ответов.

Гибкость

Высокий уровень: в ответах отслеживаются 5-6 различных категорий.

Достаточный уровень: 4-3 категории ответов

Средний уровень: 2 категории

Низкий уровень: 1 категория ответов.

Категории ответов:

1.Использование для записей (записать телефон, решать примеры, рисовать)

2.Использование для ремонтных и строительных работ (заклеить окна, наклеить под обои)

3.Использование в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь, постелить на пол при окраске пола)

4.Использование в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы)

5.Использование для животных (подстилка кошке, хомяку, привязать на нитку бантик из газеты и играть с кошкой)

6.Использование как средство для вытирания (вытереть стол, протирать окна, мыто посуду, в качестве туалетной бумаги)

7.Использование как орудие агрессии (бить мух, наказывать собаку, плеваться шариками из газеты)

8.Сдача в макулатуру

9.Получение информации (смотреть рекламу, давать объявления, делать вырезки, проверить номер лотерейного билета, посмотреть дату, посмотреть программу TV и т.д.)

10.Использование в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли)

11.Сжигание (для растопки, для разведения костра, сделать факел)

12.Создание поделок , игрушек(сделать корабль, самолет, шапку, папье-маше)

Следует приписать каждому ответу номер категории из вышеприведенного списка, затем, если несколько ответов будут относится к одной и той же категории, то учитывать только первый ответ из этой категории, то есть учитывать каждую категорию только один раз.

Задание 3. Словесная ассоциация.

Задача: привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.

Инструкция для испытуемого: Найди как можно больше определения для слова «книга». Например: красивая книга. Какая еще бывает книга?

Время проведения –10 минут.

Оценка: Оригинальность

Высокий уровень: более 5 оригинальных ответов

Достаточный уровень: более 4 оригинальных ответов

Средний уровень: 2-3 оригинальных ответа

Низкий уровень: 1 и менее оригинальных ответов.

Малооригинальными вариантами ответов являются: красивая, красная, хорошая, толстая, большая, общая.

Оригинальными вариантами ответов будут: интересная, напечатанная, отечественная, картонная, современная.

Беглость

Высокий уровень: большое количество различных по смыслу ответов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Проблемное обучение как психолого-педагогический феномен
Проблемное обучение - это не абсолютно новое явление в педагогике. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Жан Жака Руссо. Особенно близко подходил к этой идее К.Д.Ушинский. Он, например, писал, что лучшим способом перевода механ ...

Классификация игр
Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми ( игры с правилами). Творческие игры: cюжетно-ролевы ...

Математическое мышление
Эффективность и качество обучения математике определяются не только глубиной и прочностью овладения школьниками системой математических знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и уровнем их математического развития, степенью подготовки к самостоятельному овладению знаниями, сформиро ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru