Таким образом, Кор равен числу рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) ни у самого ребенка, ни у кого из детей группы.
В нашем исследовании принимали участие пять детей 4 - 5 лет МДОУ №570 города Екатеринбурга. Исследования проведены 5 апреля 2011 года. Протокол полученных результатов приведен в приложении 1. На выполнения заданий давалось по 20 минут. Дети выполняли задания самостоятельно без помощи взрослого.
Предварительные полученные данные представлены в таблице № 3.
Таблица 3.
Индивидуальные показатели развития оригинальности.
Имя, возраст |
Фигуры для дорисования | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Максим, 5 лет |
Зайчик |
Наклейка |
Снеговик |
девочка |
Конфета |
Скейтборд |
Аквариум |
Сосулька |
Коляска |
Скатерть |
Таня, 5 лет |
Снеговик |
Дом |
Плохой снеговик |
Знак «кирпич» |
Сумка |
Лужа |
Флажок |
Зайчик |
Сердечко |
Капля |
Егор, 5 лет |
Человечек |
Автобус |
Снеговик |
Самолет |
Дом |
Колокольчик |
Письмо |
повязка |
Сердце |
Дом| |
Ирина, 5 лет |
Цветок |
Палочка |
Снеговик |
Девочка |
Карандаш |
Бананы |
Флажок |
Поезд |
Сердечко |
Радуга |
Данил, 5 лет |
Возд.Шар |
Стройка |
Снеговик |
Гвоздь |
Катер |
Баклажан |
Флажок |
Буква С |
Цифра 3 |
Луна |
Новости образования:
Классификация игр
Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми ( игры с правилами). Творческие игры: cюжетно-ролевы ...
Геометрия Лобачевского
В мемуаре «О началах геометрии» (1829) Лобачевский прежде всего воспроизвел свой доклад 1826г. Он определяет основные понятия геометрии, не зависящие от V постулата, и заметив, что сумма углов прямолинейного треугольника не может быть , как это имеет место у сферических треугольников, Лобачевский з ...
Проблемы дидактизма в работах
Роберта Оуэна
Дидактика (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению) — это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения. Эту науку определяют как общую теорию образования и обучения, поскольку она исследует общие закономерности познавательной деятельности человека, происхо ...