В ходе решения четвертой задачи нашего исследования выявлены особенности построения процесса формирования культуры межнационального общения. Экспериментальная работа проводилась во время школьных занятий обществознания, изобразительного искусства, технологии и внеклассных мероприятиях с учащимися 5-ых - 7-ых классов.
Результаты экспериментальной работы (табл. № 9) дают основание рассматривать приведенный нами вариант построения педагогического процесса как эффективное средство формирования культуры межнационального общения у школьников в учебно-воспитательном процессе. При сравнении результатов массового опыта и экспериментальных групп по развитию всех структурных компонентов культуры межнационального общения явно просматривается существенная разница.
В заключение работы можно констатировать, что цель исследования достигнута, выдвинутая гипотеза о том, что становление культуры межнационального общения у школьников связано с комплексом педагогических условий, подтвердилось.
В рамках целостного подхода к построению педагогического процесса формирование культуры межнационального общения осуществляется поэтапно в соответствии с логикой развития этого личностного качества. Основу модели составило единство уровня подготовленности учителей, их педагогической культуры, убежденности, принципиальности, исключающих разрыв между словами и поступками, личной позиции подростка, выполнение творческих учебных заданий.
Новости образования:
Понятие и определение одаренности у детей
Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения реб ...
Гигиенические правила письма и их нарушение
Возникающие трудности при овладении техникой письма имеют разные причины: и физиологические, и медицинские, и педагогические. Письмо для поступающих в школу детей - очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. Уже давно известно, что при поступлении в школу резко меняется о ...
Организационная структура учебного заведения
Таблица 2 – распределение учащихся по уровням квалификации и специальностям. Процентное распределение учащихся профессиональных училищ по специальностям и уровням квалификации мы видим в Таблице 2: В болгарской системе профессионального образования учащиеся еще до окончания обязательного образовани ...