В ходе решения четвертой задачи нашего исследования выявлены особенности построения процесса формирования культуры межнационального общения. Экспериментальная работа проводилась во время школьных занятий обществознания, изобразительного искусства, технологии и внеклассных мероприятиях с учащимися 5-ых - 7-ых классов.
Результаты экспериментальной работы (табл. № 9) дают основание рассматривать приведенный нами вариант построения педагогического процесса как эффективное средство формирования культуры межнационального общения у школьников в учебно-воспитательном процессе. При сравнении результатов массового опыта и экспериментальных групп по развитию всех структурных компонентов культуры межнационального общения явно просматривается существенная разница.
В заключение работы можно констатировать, что цель исследования достигнута, выдвинутая гипотеза о том, что становление культуры межнационального общения у школьников связано с комплексом педагогических условий, подтвердилось.
В рамках целостного подхода к построению педагогического процесса формирование культуры межнационального общения осуществляется поэтапно в соответствии с логикой развития этого личностного качества. Основу модели составило единство уровня подготовленности учителей, их педагогической культуры, убежденности, принципиальности, исключающих разрыв между словами и поступками, личной позиции подростка, выполнение творческих учебных заданий.
Новости образования:
Особенности культуры педагогической деятельности
Культура человека, особенно взрослого, многоаспектна, и единое, общепризнанное понятие "культура"
¹ отсутствует. Мы под культурой понимаем "определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемы ...
Краткий обзор новых педагогических технологий
В числе выдающихся представителей новых технологий следует назвать Ш.А Амонашвили – новатора экспериментального обучения учащихся начальных классов. Ш.А. Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения язы ...
Исследовательская деятельность учащихся
Учебная исследовательская деятельность — это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом котор ...