Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Педагогические практики » Процесс воспитания культуры межнационального общения у школьников » Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Страница 5

На развитие умения отходить от негативных национальных стереотипов и понимания их возникновения, направлен классный час «Национальные стереотипы» (6 «А» класс). В результате подростки стали понимать, что появление стереотипов обусловливает не образ жизни всего народа, а крайности в поведении отдельных его представителей и что нельзя судить по этим проявлениям о целом народе; они осознали, что для объективного восприятия человека нужно избавляться от влияния стереотипов.

Аналогичная работа по оказанию влияния на элементы культуры межнационального общения проходила на всех остальных занятиях и внеклассных мероприятиях с преимущественным воздействием на практический компонент в соответствии с задачами этапа.

Изучение диагностических данных позволило определить количественные результаты третьего этапа, которые представлены в таблице № 7.

Таблица № 7

Количественная характеристика состояния сформированности культуры межнационального общения у школьников до и после 3 этапа эксперимента

Уровень

Распределение школьников по уровням сформированности в контрольных группах

Распределение школьников по уровням сформированности в экспериментальных группах

на начало 3 этапа

на конец 3 этапа

на начало 3 этапа

на конец 3 этапа

Негативный

5,6% (10 чел.)

5,6% (10 чел.)

0

0

Низкий

51,1% (92 чел.)

50,5% (91 чел.)

39,9% (57 чел.)

30,8% (44 чел.)

Средний

34,4% (62 чел.)

35,6% (64 чел.)

43,3% (62 чел.)

43,3% (62 чел.)

Высокий

8,9% (16 чел.)

8,3% (15 чел.)

16,8% (24 чел.)

25,9% (37 чел.)

Из таблицы № 7 следует, что в результате 3-го этапа экспериментальной работы, количественные показатели уровней сформированности культуры межнационального общения в экспериментальных группах изменились следующим образом. Стало меньше представителей низкого уровня на 9,1%, такое же количество учащихся (9,1%), ранее представлявших группу среднего уровня, по окончанию этапа перешли на высокий уровень, а показатели среднего уровня не изменились.

Отметим следующие новообразования у школьников, которые были зафиксированы в конце третьего этапа:

- понимание важности сохранения национальной самобытности каждого народа; оказание внимания и уважения к своей и инонациональным культурам;

- непредвзятость позиции при оценке других людей, их национально-психологических особенностей;

- проявление способности эмоционально, участливо и тактично откликаться на запросы, интересы и поступки людей других национальностей;

- стремление к сопоставлению народов, т.е. принятие и признание различий между ними, на фоне объективного анализа достижений и особенностей каждого из народов: в этом случае своя этническая группа может предпочитаться в одних сферах жизнедеятельности, а чужая — в других, что не исключает критичности к деятельности и качествам обоих.

У многих подростков появилось желание взаимодействовать с людьми самых разных национальностей.

Это позволяет заключить, что задачи третьего этапа эксперимента в основном достигнуты. Ролевые игры были избраны в качестве приоритетного метода на данном этапе. Они позволяют участникам поочередно исполнять разные роли и способствуют не только осознанию, но и практическому отработке и закреплению новых форм поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Современные подходы к проблеме заикания
На сегодняшний день, все разнообразие подходов к проблеме заикания можно свести к трем теоретическим направлениям: 1. Заикание как спастический невроз координации, происходящий от раздражительной слабости речевых центров (аппарата слоговых координаций). Это было четко сформулировано в трудах Г. Гут ...

Контрольный эксперимент и его анализ
Чтобы проследить возможности развития импрессивной речи, а также с целью проверки результатов экспериментального обучения, его эффективности, был проведен контрольный эксперимент. Поставленную цель мы конкретизировали в следующей задаче: - проследить динамику развития импрессивной речи детей с умер ...

Сущность и характеристика диалогических умений учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка
Сущность обучения диалогическим умениям на начальном этапе состоит в том, что в процессе такого обучения у учащихся развивается умение использовать диалогическую речь как средство общения. Основой и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru