Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Педагогические практики » Процесс воспитания культуры межнационального общения у школьников » Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Страница 5

На развитие умения отходить от негативных национальных стереотипов и понимания их возникновения, направлен классный час «Национальные стереотипы» (6 «А» класс). В результате подростки стали понимать, что появление стереотипов обусловливает не образ жизни всего народа, а крайности в поведении отдельных его представителей и что нельзя судить по этим проявлениям о целом народе; они осознали, что для объективного восприятия человека нужно избавляться от влияния стереотипов.

Аналогичная работа по оказанию влияния на элементы культуры межнационального общения проходила на всех остальных занятиях и внеклассных мероприятиях с преимущественным воздействием на практический компонент в соответствии с задачами этапа.

Изучение диагностических данных позволило определить количественные результаты третьего этапа, которые представлены в таблице № 7.

Таблица № 7

Количественная характеристика состояния сформированности культуры межнационального общения у школьников до и после 3 этапа эксперимента

Уровень

Распределение школьников по уровням сформированности в контрольных группах

Распределение школьников по уровням сформированности в экспериментальных группах

на начало 3 этапа

на конец 3 этапа

на начало 3 этапа

на конец 3 этапа

Негативный

5,6% (10 чел.)

5,6% (10 чел.)

0

0

Низкий

51,1% (92 чел.)

50,5% (91 чел.)

39,9% (57 чел.)

30,8% (44 чел.)

Средний

34,4% (62 чел.)

35,6% (64 чел.)

43,3% (62 чел.)

43,3% (62 чел.)

Высокий

8,9% (16 чел.)

8,3% (15 чел.)

16,8% (24 чел.)

25,9% (37 чел.)

Из таблицы № 7 следует, что в результате 3-го этапа экспериментальной работы, количественные показатели уровней сформированности культуры межнационального общения в экспериментальных группах изменились следующим образом. Стало меньше представителей низкого уровня на 9,1%, такое же количество учащихся (9,1%), ранее представлявших группу среднего уровня, по окончанию этапа перешли на высокий уровень, а показатели среднего уровня не изменились.

Отметим следующие новообразования у школьников, которые были зафиксированы в конце третьего этапа:

- понимание важности сохранения национальной самобытности каждого народа; оказание внимания и уважения к своей и инонациональным культурам;

- непредвзятость позиции при оценке других людей, их национально-психологических особенностей;

- проявление способности эмоционально, участливо и тактично откликаться на запросы, интересы и поступки людей других национальностей;

- стремление к сопоставлению народов, т.е. принятие и признание различий между ними, на фоне объективного анализа достижений и особенностей каждого из народов: в этом случае своя этническая группа может предпочитаться в одних сферах жизнедеятельности, а чужая — в других, что не исключает критичности к деятельности и качествам обоих.

У многих подростков появилось желание взаимодействовать с людьми самых разных национальностей.

Это позволяет заключить, что задачи третьего этапа эксперимента в основном достигнуты. Ролевые игры были избраны в качестве приоритетного метода на данном этапе. Они позволяют участникам поочередно исполнять разные роли и способствуют не только осознанию, но и практическому отработке и закреплению новых форм поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Развитие мышления при обучении математике
Рассматривая вопрос о средствах и условиях развития мышления, определим эти понятия. Под условиями, согласно теории деятельности, понимают все то, что влияет на характер и эффективность деятельности, а под средством - такие условия, которыми субъект деятельности может произвольно и непроизвольно оп ...

Организация класса во время проведения письменных контрольных работ
Перед тем как провести контрольную работу, учитель разъясняет, как ее выполнить. Прежде чем раздать карточки, учитель предлагает убрать со стола книги и тетради на край стола. Карточки с вариантами контрольных работ лучше раздавать в шахматном порядке, чем предупреждается возможность списывания. Ин ...

Организация образовательной среды в дошкольном учреждении
Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, создающий фундамент для формирования новых психических образований, которые развиваются в процессе учебной деятельности. На данном этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии и поэтому он является н ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru