Р1: Anton Pavlovich. Р2: His name is Anton Pavlovich.
Р3: I don’t know. Р4: I don’t know what his name is.
Далее стимулирующие реплики дают сами дети, а их товарищи реагируют на них. После того, как учащиеся научатся без труда, в быстром темпе реагировать на стимул с помощью одной реплики, учитель показывает им, как можно развернуть реагирующую реплику в короткое высказывание. Например:
P1 – what seasons do you like, Maria Ivanovna?
T – I like spring. It’s warm. The sun shines brightly. And I can work in the garden. And what about you, Petya?
Для того чтобы обучение реагированию не было формальным и носило коммуникативную направленность, учитель может использовать разнообразные игры. Например, очень важно научить учащихся быстрому реагированию на стимулирующие вопросы. Для этого можно использовать игру «Пинг-понг».
Do you like to play badminton? Yes, I do.
Can you play it well? Yes, I can.
Did you play it in summer? Yes, I did.
Is it difficult to play it? No, it is not.
Will you teach me to play it? Yes, it’s my pleasure.
Эта игра, проводимая в быстром темпе, формирует у учащихся правильную реакцию на стимулирующие разнообразные вопросы. Учитель начинает эту игру, а затем передает функцию детям. Повторяя подобную работу в ходе обучения реагированию, а оно должно проходить на протяжении всего начального этапа, потому что составляет суть беседы (диалога), учитель добивается формирования этого важного умения. Эта работа позволит предупредить и исключить типичные ошибки типа:
T: Do you like to skate? P: Yes, it is.
В процессе обучения реагированию начинается обучение и стимулированию. Этой же цели служит и ряд упражнений. Например, побуждение учащихся к началу диалога через косвенный вопрос.
T: Igor, ask Petya what he did yesterday.
Igor: Petya, what did you do yesterday? Petya: I walked with my dog.
Учитель может предложить учащимся развернуть стимулирующее высказывание. Например, та же реакция With whom did you go there? может быть вызвана следующими стимулами:
I like “Buratino” very much. I went to the theatre yesterday.
The weather was so fun. We went to the country last Sunday.
I like to sing and dance. We went to our friends last week.
I am fond of animals. We went to the zoo last Saturday.
Если единицей обучения является краткий диалог – образец, то работа с ним проходит три ступени:
Восприятие и понимание.
Воспроизведение (простое с модификацией).
Использование его в новых ситуациях.
Обучение диалогической речи может стимулироваться наглядностью, текстом, прослушанной или вербально заданной ситуацией.
Так, например, при обучении диалоговой речи можно использовать подскок. Учитель изготавливает транспарант, на котором представлены слова отца, обращенные к сыну (или стимулирующие реплики). В задачу учащихся входит подбор реагирующих реплик, подходящих по смыслу, с тем чтобы получился диалог.
Father: I say, Jennie, what shell we buy for mummy on Women’s Day.
Jennie: (1)
Father: That is a good idea! And what will you say to mum?
Jennie: (2)
Реагирующими репликами могут быть:
Let’s buy her some flowers. Let’s buy her a large box of sweets.
Новости образования:
Этапы профильного обучения
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматр ...
Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей
В повышении эффективности учебно-воспитательного процесса большую роль играет перспективный педагогический опыт. Он является одним из важнейших резервов совершенствования урока, повышения результативности педагогического труда и качества знаний учащихся. Это наименьшая известная форма методической ...
Методика проведения занятия по рисованию с натуры
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современном ДОУ является развитие личности ребенка путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного м ...