Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы

Педагогические практики » Анализ подходов к обучению » Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы

Страница 2

В ходе подведения итогов тестирования выяснилось, что большинство учеников 5 «А» класса выбрали треугольник (честолюбивые, энергичные лидеры) и окружность (эмоциональные, уступчивые, способные сопереживать другим). Большинство учеников 5 «В» класса выбрали окружность и кривую (творческие личности, ищущие свои пути решения задач).

Таким образом, во избежание конфликтов в 5 «А» классе необходимо было исключить соревновательные приемы среди учащихся – лидеров, а также не привлекать последних к комментированию ответов одноклассников, взаимопроверке, рецензированию на какое-то время. А в 5 «В» классе развивать интерес к предмету за счет творческих подходов в решении задач.

Оценка внимания учеников проводилась по методике Мюнстерберга. Известно, что рассеянный школьник, как и все другие дети, способен «обратить внимание» на какой-то объект. Однако он часто не может полностью сосредоточиться на этом объекте: внимательность еще не стала его личным качеством. Понятно, что отсутствие этого важного качества не лучшим образом сказывается на его школьных достижениях. Причин может быть много – начиная от каких-то заболеваний и заканчивая отсутствием интереса на уроке. Тем не менее, тестирование по данному методу позволяет осознать свои внутренние проблемы и вовремя их решить.

Результаты диагностики таковы:

В 5 «А» классе из 25 учеников 20 безошибочно нашли в тексте зашифрованные слова, в 5 «В» – из 27 – 18.

Выявленные нарушения внимания и памяти – объекты для работы педагогов, родителей и самих ребят, ведь в этом возрасте ученики сами заинтересованы в познании и совершенствовании себя.

С целью улучшения внимания и памяти было предложено:

1. Родителям создать дома спокойную обстановку для работы, не допускать перегрузок и утомления, начинать приготовления уроков в одно и то же время за одним и тем же рабочим местом.

2. В перерывах между сложными видами работы использовать приемы расслабления.

3. Выбрать специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться.

4. Увеличить объем работ с попарным контролем: контролируя работу соседа, ученик становится более внимательным.

Проверка уровня школьной мотивации учащихся была проведена индивидуально с каждым ребёнком по методике Н.Г. Лускановой. Диагностика наилучшим образом отражает отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

По результатам тестирования выявлено, что 46% учеников имеют высокий уровень учебной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны. 35% учеников имеют хороший уровень мотивации. Это дети, которые успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 15% учеников положительно относятся к школе, но школа их больше привлекает внеучебной деятельностью. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Только 4% учеников имеют низкую школьную мотивацию. Эти дети неохотно посещают школу, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми, испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Эти дети находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Учеников с негативным отношением к школе в ходе исследования выявлено не было.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста
Для того чтобы изучить взаимоотношение уровня развития культуры общения младших школьников и развитие их творческого воображения, следует изучить методики, позволяющие выявить уровни данного вопроса. Изучение методов диагностики сформированной культуры общения младших школьников их творческого вооб ...

Эффективность использования дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Чтобы проанализировать эффективность разработанного тематического материала были выбраны две группы детей, с примерно равным уровнем начальной подготовки. При обучении первой группы, использовался материалы из учебника Н.Д. Угриновича Информатика 9-11 класс и практические работы из того же учебника ...

Возрастные особенности развития воображения
Первые проявления воображения наблюдаются тогда, когда ребенок начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений. Это есть переход от того, что ребенок видит реальный предмет, действует с ним так, как этот предмет требует к тому, когда ребенок де ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru