Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы

Педагогические практики » Анализ подходов к обучению » Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы

Страница 4

Независимо от того, в каких условиях начинается учебный год, процесс адаптации у учащихся происходит всегда. Вопрос только в том, сколько времени он займет у ребенка и каковы будут психологические и педагогические последствия такой адаптации. Поэтому смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы обеспечить его естественное протекание и благополучные результаты. Результаты исследования представлены в диаграмме (приложение 3).

Судя по результатам диаграммы, комплексная работа, проведенная с обоими классами при переходе из начального звена в среднее не прошла бесследно: уровень обученности и процент качества знаний учеников повышался в течение года (приложение 4), а значит мотивация к изучению предмета достаточно высока и соответственно уровень тревожности в отношении страха перед учителем низкий, и адаптация учеников прошла успешно, т.к.детей с дезадаптацией по результатам диагностики, проведенной в конце учебного года выявлено не было.

Таким образом, преемственность в обучении математике – это установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Обучение математике в начальной школе реализует принцип преемственности, если оно подготавливает детей к изучению дальнейших тем внутри начальной школы и обеспечивает пропедевтику обучения в следующих классах.

Итак, под преемственностью мы будем понимать процесс, обеспечивающий непрерывное и результативное осуществление учебной деятельности, совершенствование и систематизацию знаний, умений и навыков учащихся, а также их психическое развитие (развитие мыслительных операций, памяти, способностей и т.д.)

Анализ проблемы преемственности в обучении математике в начальной и средней школе показывает, что она остается в настоящее время одной из самых актуальных и требующих дальнейших исследований, особенно в плане введения в школы альтернативных программ и учебников. Как свидетельствуют исследования, для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо, в первую очередь обеспечить преемственность между вариативными и базисными подходами в содержании, методах и средствах обучения.

Таким образом, выстраивание преемственных связей между начальным и средним ступенями обучения на всех уровнях позволит целостно развивать личность учащихся, а значит достигать целей математического образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Классификация общего недоразвития речи
Существует не менее двух подходов к классификации общего недоразвития речи. Первый подход – психолого-педагогический, предложенный Р. Е. Левиной (1968). Р.Е. Левина[25] вместе с сотрудниками разработала периодизацию проявлений общего недоразвития речи: от полного отсутствия речевых средств общения ...

Диагностика исходного уровня развития внимания и интереса к русскому языку у младших школьников
Исследование проводилось в 3 классе «а» школы № 55 г.Новокузнецка. Цель констатирующего этапа эксперимента – выявить исходный уровень развития внимания и интереса к русскому языку. Для выявления уровня развития внимания нами использовались следующие методики: Методика № 1 «Корректурная проба» Метод ...

Методика констатирующего эксперимента
Роль познавательных умений, в современном процессе обучения истории многолика: во-первых, их формирование является одной из главных целей школьного исторического образования, так как на этой основе происходит развитие и совершенствование познавательных возможностей учащихся, раскрытие их индивидуал ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru