После проведенной работы, в результате анкетирования мы делаем вывод: общение с музыкой приводит детей к более эмоциональному и бережному восприятию природы и окружающего мира. У детей формируется экологический подход к растениям: они не рвут цветы, не ломают веток деревьев, не разводят костер в лесу.
На этом же этапе (формирующем) эксперимента нами было проведено тестирование детей старшей группы для выявления некоторых компонентов музыкальной деятельности детей с помощью заданий.
Задание №1 – дидактическая игра «Узнай знакомое произведение».
Задание №2 – предложить на прогулке детям провести хоровод.
Задание №3 – предложить назвать и исполнить свое любимое произведение о природе. (Русская народная песня «Березонька», П.И. Чайковский «Подснежник. Март», «Ай, да березка» ст. Ж. Агаджановой, муз. Т. Попатенко).
Уровень развития компонентов музыкальной деятельности детей представлен в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п |
Компоненты |
Уровни | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
1 |
Желание слушать знакомые произведения и угадывать их |
Ребенок слушает с большим желанием, не отвлекаясь, узнает произведение, понимает его смысл и правильно называет |
На прослушивании ребенок отвлекается, ему не всегда интересно. Угадывает не все произведения, не всегда понимает смысл музыкального произведения. Не все называет правильно. |
Желание слушать у ребенка отсутствует. Не названий музыкального произведения, отвлекается, не понимает смысл |
2 |
Желание на прогулке провести хоровод и хором спеть разучиваемые ранее песни |
Ребенок с удовольствием соглашается поводить хоровод, делает это весело, задорно. С радостью поет знакомые хороводные песни. |
Ребенок с некоторым затруднением, не сразу соглашается водить хоровод, поет не очень охотно. |
Ребенок совершенно не хочет водить хоровод, отказывается. Его не интересует такой вид музыкальной деятельности |
3 |
Желание исполнить свое любимое произведение и знать его название |
Ребенок с удовольствием соглашается спеть любимую песню, знает как она называется и кто автор |
Ребенок с трудом соглашается спеть. Не всегда знает название либо автора произведений |
Ребенок отказывается спеть. Присутствует момент стеснения или ребенку не интересно. У него нет любимого музыкального произведения |
Обозначение уровней развития компонентов музыкальной деятельности детей:
В – высокий;
С – средний;
Н – низкий.
Оценка уровней выполнения заданий музыкальной деятельности детей представлена в таблице 4.
Новости образования:
Выбор возрастных характеристик обучаемых
Изготовление столика предлагается ученикам 8-го класса, как изделие для выставки по дисциплине технология. Ребятам такого возраста (13–14 лет), под силу данные творческие работы. Однако, для реализации изготовлений подобных изделий, в классе необходимо создать психологически комфортную атмосферу. Н ...
Значение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики
в школе
Современный этап развития образования, в частности общего среднего образования, характеризуется повышенным вниманием к понятию модели и методологии моделирования применительно к различным областям знания. Примером этому может служить включение понятия «модель» в содержание образовательных областей ...
Значение событийности в становлении толерантности
Деятельность объединяет людей в общности. Самое широкое значение понятия «общность» включает совокупность индивидов. Особым типом человеческих объединений, по сути, противоположным социальной организованности, является неструктурированная, бытийная общность. (23, с. 171). Здесь подразумевается, что ...