Установить, различает ли ребенок формы единственного и множественного числа глаголов. 4 пробы
Установить, различает ли ребенок мужской и женский род у глаголов прошедшего времени. 4 пробы
Установить, понимает ли ребенок значения префиксальных изменений глагольных форм.5 проб
Установить, понимает ли ребенок залоговые отношения. 4 пробы
Установить, понимает ли ребенок предлоги, выражающие некоторые пространственные взаимоотношения двух предметов. 5 проб
Выбор заданий был обусловлен тем, что понимания речи ребенком опережает появление у него активной речи и является базой и предпосылкой для возникновения последней.
Каждая проба оценивалась по бальной системе. Критерии оценок:
1 балл – самостоятельное выполнение задания, полное понимание значения слова, а так же грамматических форм слов.
0 баллов - неумение реализовать поставленную задачу, отказ от выполнения задания.
Уровень понимания речи ребенка выводился из общей суммы баллов, полученной им при выполнении задания.
Итого максимально возможное количество баллов – 113 балла
В зависимости от количества набранных баллов нами были условно выделены следующие уровни успешности:
1 уровень успешности – соответствует нулевому уровню развития понимания речи (0 – 20 баллов).
2 уровень успешности – соответствует ситуативному уровню развития понимания речи (21 - 60 баллов).
3 уровень успешности - соответствует номинативному уровню развития понимания речи (61- 80 баллов).
4 уровень успешности - соответствует предикативному уровню развития понимания речи (81-109 баллов).
5 уровень успешности - соответствует расчлененному уровню развития понимания речи (110 – 113 баллов).
Новости образования:
Методологическая база педагогов с разными видами восприятия
Воспитательные методики педагогов предметного и ценностного восприятия мира тоже разительно отличаются: - первый «показывает» мир, второй «предъявляет» мир детям; - первый призывает детей к «запоминанию», второй - к «осмыслению»; - первый научает детей через инструкцию и контроль, второй - иницииру ...
Система работы по формированию диалогических умений учащихся младшего
школьного возраста
В теоретической части работы нами было выделено две системы работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Для проведения практической работы нами была выбрана система работы по формированию диалогических умений уча ...
Межэтническое общение как воспитательный фактор в социально-педагогических
системах
Социально-педагогические системы (СПС) – это совокупность складывающихся в обществе и взаимосвязанных образовательных институтов, в которых реализуется преемственность поколений вследствие спонтанного и специально организованного воспитания и обучения. СПС – понятие более широкое, чем система образ ...