Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости

Педагогические практики » Формирование импрессивной речи у детей 9–13 летнего возраста с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости » Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости

Страница 3

«Раздай правильно». На столе стоят чашки с водой, соком, чаем, молоком, компотом, кофе. На тарелочках лежат сыр, хлеб, колбаса, печенье и т.д. Логопед или воспитатель вызывает двух детей. Одному дает поднос с чашкой, другому поднос с тарелкой. Объясняет, что Таня хочет (будет) пить, а Вова хочет (будет) есть. Тане надо принести то, что можно пить, а Вове то, что можно есть. Дети разносят продукты и ставят их на соответствующий поднос, проговаривая: «Таня, пей молоко (сок, компот и т. д.)», «Вова, ешь хлеб (сыр, яблоко)».

«Угадай, кто, что будет делать». На столе сидят куклы, одетые по-разному в зависимости от того, что они будут делать: кукла, одетая в пальто, шапку или пижаму; кукла, сидящая в фартучке, с ложкой в руке; кукла с карандашом и листком бумаги и т.д.

Логопед предлагает ребенку угадать, какая из кукол, что должна делать.

— Вова, покажи, кто из них должен идти спать.

Ребенок показывает на куклу в пижаме.

— А как ты ей скажешь, чтобы они пошла спать?

— Иди спать!

— Правильно. А кто из них пойдет гулять? Покажи.

Что ты ей скажешь?

— Иди гулять!

— Верно.

Содержание каждого занятия подготавливало детей к усвоению содержания следующего. Коррекционная работа не распадалась на отдельные компоненты, а велась комплексно, затрагивая в той или иной степени все составляющие импрессивной речи. В ходе обучения мы ориентировались на способность детей усваивать материал и в зависимости от этого усложняли его. В случае недостаточного усвоения изучаемого материала проводились дополнительные занятия с незначительными изменениями предлагаемых заданий, или решение задач, поставленных перед детьми, осуществлялись индивидуально.

Основными приемами обучения детей в процессе логопедического воздействия являлись игры. Используемые на занятиях игры носили слитный, неразделимый характер, в каждоё игре реализуется не одно, а несколько направлений коррекционно-логопедической работы. При проведении игр мы обращали внимание не только на общеизвестные коррекционные задачи, но и на формирование определённых сторон импрессивной речи.

В ходе работы мы создавали спокойный, доброжелательный стиль общения, поддерживали у детей бодрое, радостное настроение, стремились вызвать интерес к занятиям, максимально активизировали их речевую, познавательную, коммуникативную деятельность путем использования разнообразных приемов работы, занимательного наглядного и речевого материала, введения игровых персонажей. Обстановку занятий мы старались сделать нетрадиционной, раскованной и непринужденной. Дети усаживались на ковре, на стульях в круге и т.п.

В вводную часть занятия входило приветствие, сообщение темы на доступном для детей уровне, знакомство с играми, упражнениями, которым будет посвящено занятие. Каждое занятие всегда начиналось с приветствия педагога детям. Приветствие было необходимо для выполнения функции установления (на начальных занятиях) или подтверждения (на последующих занятиях) эмоционального контакта детей со взрослым и сверстниками.

Детям на приветствии предлагались различные варианты игр.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Анализ результатов констатирующего эксперимента
По первому направлению на выявление уровня понимания значений слов были получены следующие результаты. С заданием № 1 на понимание целостных словосочетаний, которые ребенок мог много раз слышать, справились 90% детей в экспериментальной группе, у 10% детей возникли значительные трудности с выполнен ...

Подход к эстетическому воспитанию в советское время
Эстетическое воспитание всегда рассматривалось советской педагогикой как важная составная часть процесса всестороннего и гармонического развития учащихся. В то же время подчеркивалось, что приобщение к красоте должно быть не обособлено от других сторон формирования личности школьника, а тесно связа ...

Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников
Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №1 города г. Пенза в период с сентября по март 2013 года, целью которого являлось выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, его оценивают одноклассники и сравнение этих двух оценок, а также выявление уровня сформированнос ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru