Например, "Кто поздоровался?". Игра заключалась в том, что один из детей стоял в центре круга с закрытыми глазами. Кто-то из детей говорил: "Здравствуй, Ваня". Водящий подходил к тому, кто, по его мнению, с ним поздоровался, и пожимал ему руку, или приветствие заключалось в похлопывании детьми своих имен, или дети здоровались, подмигивая друг другу, за мизинчики, лопатками и т.д.
Аналогичные игры проводились и в середине занятия как физкультминутки для отдыха.
Занятие начиналось с разминки, задача которой была поднять настроение ребенка, создать положительный настрой, сконцентрировать его внимание, вызвать интерес, настроить на активную работу и контакт друг с другом.
На первых порах педагог вместе с детьми выполнял все упражнения, сопровождая их речевыми комментариями и показом движений.
После приветствия детям предлагались различные варианты дидактических игр, которые соответствовали лексической теме данного занятия.
За период формирующего эксперимента были пройдены следующие темы:
1. Я сам и мои друзья:
А) Это Я
Б) Кто мои друзья
В) Что мы умеем делать
2. Части тела:
А) Части тела – руки, ноги, голова, туловище
Б) Наши пальчики
В) Наше лицо
3. Режим дня
4. Гигиена
Например, при прохождении темы «Гигиена» предлагаются игры:
Игра-имитация "Правила гигиены". Педагог предлагал детям выбрать водящего. Его просили выйти из группы, а педагог договаривался с детьми, что каждый ребенок будет изображать. Затем водящий приглашался в группу.
Педагог поочередно вызывал детей для показа элементарных навыков гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен был отгадать, что показывал каждый из детей. Если водящий не смог отгадать, то выбирали другого ребенка на роль водящего. Предлагалось показать умывание; чистку зубов, обтирание, причесывание, купание в ванне и др.
Причем при работе с группой детей имеющих в свом составе «неговорящего» ребенка, либо с группой «неговорящих» детям предлагалось показать карточку с изображением действия, которое показывает ребенок либо логопед.
"Подарки". Детям предлагалось проиллюстрировать рассказ педагога соответствующими движениями. Например, педагог рассказывал: "К нам в гости пришли друзья и подарили всем подарки. Папе - расческу (показ движений, имитирующих расчесывание); сыну - полотенце (показ движений имитирующих вытирание полотенцем; дочке – зубную щетку; маме - мыло " и т.п.
"День рождения". Выбирался именинник. Все дети дарили ему подарки жестами, мимикой. Именинник должен был отгадать, что ему подарили.
Заключительной частью занятия являлось подведение итогов, определялась его результативность.
Новости образования:
Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи
Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: он обозначает, во-первых, грамматический строй языка, во-вторых, науку, свод правил об изменении слов и их сочетании в предложении. Методика развития речи рассматривает вопросы усвоения детьми в речевой практике именно грамматическог ...
Этиология общего недоразвития речи
К общему недоразвитию речи могут приводить различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а также в первые годы жизни ребенка. То есть этиология общего недоразвития речи многообразна, но с клинической точки зрения наибольшее значение имеет группа ...
Биологические и социальные факторы развития
Еще некоторое время назад в науке разгорались споры о том, под влиянием каких факторов происходит развитие человека, превращение индивида в личность. Сегодня ученые нашли большие аргументов, объединяющих их позиции. Предметом ученых стало выяснение причин, обусловливающих становление личности. Выде ...