Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Страница 1

Вокальное воспитание в школе – важнейшая часть всей хоровой работы в коллективе.

Голос ребенка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг.

Пение – яркая образная форма углубленного представления об окружающей действительности.

Исполнение песен вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная информация другим путем.

Основным условием правильной постановки вокального воспитания – подготовленность руководителя для занятий пения со школьниками.

Идеальным вариантом является тот случай, когда хормейстер обладает красивым голосом. Тогда вся его работа строится на показах, проводимых самим педагогом.

Но и другие формы позволяют успешно решать вопросы вокального воспитания. В таких случаях хормейстер использует показ с помощью ребят. Путем сравнения выбираются лучшие образцы. В каждом хоре есть ребята с красивыми тембрами, правильно поющие от природы, с правильным звукообразованием.

Систематически применяя наряду с коллективной вокально-хоровой работой индивидуальный подход к хористам, педагог постоянно следит за развитием каждого из них. Но даже при самой правильной постановке вокальной работы, она приносит самые разные результаты.

Важнейший принцип во всей хоровой работе (вокальное воспитание в хоре) – индивидуальный опрос, наблюдение за развитием каждого из них. В любой момент каждый ребенок должен быть готов спеть тот или иной отрывок из разучиваемой песни, поэтому дети внимательно следят за показом педагога и товарищей. Пению, как любому искусству, надо терпеливо учиться.

Продолжая традиции отечественной вокальной педагогики и практики, многие хормейстеры достигают ощутимых результатов в вокальном воспитании.

Большинство специалистов различными путями приходят к одной простой истине: детский голос находится в постоянном развитии, изменении, в зависимости от роста организма ребенка.

Поэтому вокальная работа в хоре имеет свою специфику, в отличие от взрослого хора. Многолетний опыт показывает, что пение в детском возрасте очень полезно. Оно способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов.

Детскому организму вообще противопоказано громкое пение, даже в среднем и старшем возрасте, когда голосовая мышца еще не сформирована.

Учащиеся 6-7 лет. К началу обучения в общеобразовательной школе у ребенка в 6-7 летнем возрасте гортань расположена выше, чем у взрослых. Грудное резонирование практически отсутствует. Поэтому певческий звук характеризуется особой легкостью, нежностью, небольшой силой, высоким резонированием. Голосовая мышца находится, как правило, еще в зачаточном состоянии и не способна в должной мере регулировать работу голосовых связок, которые при пении колеблются в основном краями. Связки смыкаются неполно, между ними остается небольшая щель во всю их длину.

У необученных младших школьников чаще всего отсутствует дифференциация между работой мышц дыхания и голосообразования. Поэтому можно наблюдать, как при пении учащиеся делают вдох, поднимая плечи. От этой привычки их следует постепенно отучать. В процессе возрастного развития дыхание делается более глубоким и равномерным. Этому же способствует рациональное и физиологически оправданное певческое воспитание. Недаром в среде хормейстеров, работающих с детьми, все чаще употребляется понятие «приобщение к хоровой культуре», что верно отражает существо учебно-воспитательной задачи, стоящей перед руководителем детского хора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста
Для того чтобы изучить взаимоотношение уровня развития культуры общения младших школьников и развитие их творческого воображения, следует изучить методики, позволяющие выявить уровни данного вопроса. Изучение методов диагностики сформированной культуры общения младших школьников их творческого вооб ...

Нестандартные уроки
С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уро ...

Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития
Гармоничность физического и умственного развития детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству связана с совершенствованием многих качеств и свойств личности. В дошкольном возрасте, когда полученные музыкальные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, особенно боль ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru