Сущность игровых технологий

Страница 3

· Психологические механизмы игровой деятельности оперируются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

· Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).

· Игра свобода личности в воображении, « иллюзорная реализация нереальных интересов».

· Игра пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоении социальных установок (Л.С.Выготский).

· Содержание детских игр развивается от интересных игр, в которых основным содержание является предметная деятельность, к играм отражающим отношение между людьми, и наконец, к играм, в которых главным содержание выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

Технология развивающих игр б.н.никитина

Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходит из общей идеи и обладают характерными особенностями. Игры могут возбуждать интерес в течении многих лет (по взрослости). Постепенно возрастающие трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед. и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличии от обучения, где все объясняется и где формируются в основу игр.

Решение задачи представляет перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет наглядно сопоставлять «задание» с «решением» и самому проверить точность выполнения задания.

В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность - удается объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно к. способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

· развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего детства;

· их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

· поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка» ребенок развивается наиболее успешно;

· развивающие игры могут мыть очень разнообразны по своему содержанию, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободы и радости.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в игровую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются не имитационные игры.

В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуации проживается участниками. В не игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане. Ребята действуют по игровым правилам. Игровая обстановка трансформирует позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника действия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Структура педагогической деятельности
В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деят ...

Типы организационных моделей внеурочной деятельности
Советова Е.В. выделяет модель дополнительного образования, модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения ...

Анализ «Фестиваля Народов Красноярского края»
Проблема анализа фестиваля состояла в том, что мы не знали, что выбрать за основание анализа. Поскольку педагогическая ситуация в модели воспитательного процесса конкретизирует схему трансляции культуры, а деятельность выделяем как главное условие формирования толерантности, в своем исследовании мы ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru