дидактическая игра педагогический число
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. И. Хейзинга.
Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в которых складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровая деятельность выполняет такие функции:
1) развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес.)
2) Коммуникативную: освоение диалектики общения.
3) Самореализация в игре как полигоне человеческой практики.
4) Игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности,
5) Диагностическую: выявление отклонений от нормального поведения и самопознание в процессе игры.
6) Функцию коррекции: внесение позитивных изменении, в структуру личностных показателей.
7) Межнациональные коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей.
8) Социализации: включение в систему общественных отношении, усвоение норм общественного общежития.
Большинству игр присущи 4 главные черты (по С.А.Шмакову):
- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие).
- творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (политворческий).
- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состоятельность, конкуренция, аттракцион и т.д. (чувственная природа игры «'эмоциональное напряжение»)
- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание или логическую и временную последовательность ее развития.
В структуру игры, как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация целей, а также анализ результата, в котором личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности сворачивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворение потребности в самоутверждении, самореализации.
В структуру игры как процесса входят:
а) роли, взятые на себя играющими;
б) игровое действие, как средство реализации этих ролей;
в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) ровные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) область действительности, условно воспроизводимое в игре.
Значение игры невозможно исчерпать и сузить развлекательно-рекреативными возможностями.
«Игpa - есть потребность растущего детского организма, в игре развивается физическая сила, тверже делается рука, гибче тело, вернее глазомер, развивается сообразительность, находчивость, инициатива, в игре вырабатывается у ребят организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.» так оценивала значение игр в развитии детей Н.Г.Крупская.
В играх и труде, в задорных выдумках и безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывают перед наблюдательным педагогом игры в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать даже самый лучший в методическом отношении урок.
Новости образования:
Почитание Богородицы первыми христианами
Еще первые христиане почитали Богородицу, это подтверждается наличием её изображений второго века в римских катакомбах. В этих катакомбах христиане совершали богослужения, скрываясь от преследований. В катакомбах были обнаружены первые фрески и изображения Девы Марии (например, фрески Киметерия При ...
Развитие мышления при обучении математике
Рассматривая вопрос о средствах и условиях развития мышления, определим эти понятия. Под условиями, согласно теории деятельности, понимают все то, что влияет на характер и эффективность деятельности, а под средством - такие условия, которыми субъект деятельности может произвольно и непроизвольно оп ...
Пути преодоления упрямства в условиях дошкольного образовательного учреждения
и семьи
Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и в ...