Сущность игровых технологий

Страница 2

«Правильно поставленная игра, - отмечает психолог В.В.Давыдов, позволит многому научить ребенка. Как ни странно, многие родители и даже воспитатели детских садов, не умеют руководить играми детей, особенно коллективными и сюжетно-ролевыми. Организация игровой деятельности детей и создание ее реквизита требуют не менее глубоких специальных научных знаний, психолого-педагогических изысканий, чем выработка медико-гигиенических норм обеспечения жизни ребенка, нo такие исследования проходят медленно, без вторжения в глубинные интересы нашего общественного воспитания».

Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшему, люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в современной педагогике, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы или раздела учебного предмета;

- в качестве урока или его части (введение, объяснение, заключение, упражнение, контроль).

- как технология внеклассной работы.

Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснованным, выделенным в ясном виде и характеризоваться учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебной деятельности присутствует элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактической задачи связывается с игровым результатом.

Место и роль игровых технологий в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функции и классификаций педагогических игр.

Таблица 1

По спектру целевых ориентации игры различают:

· дидактические, расширение кругозора, познавательная деятельность; применение знаний, умений и навыков в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков и развитие трудовых навыков;

· воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества коллективизма, общительности, коммуникативности; развивающие: развитие памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображение, фантазию, творческие способности, эмпатии, рефлексии, умение находить оптимальные решений, развитие мотивации учебной деятельности.

· социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, психотерапия.

Концептуальные основы игровых технологий

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов
Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто механически проговаривать материал. Пре ...

Исследование речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста
Для проведения эксперимента были взяты 2 группы детей: контрольная - 10 детей и экспериментальная - 10 детей в возрасте 4-5 лет, регулярно посещающих детский сад. Эксперимент проводился в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. Цель : исследовать дин ...

Уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в российских вузах
Согласно информации, полученной в ходе мониторинга участия российских вузов в Болонском процессе, какие-либо направления этого процесса в настоящее время реализуются в 80% вузов – участников исследования. Можно констатировать, что с момента подписания Болонской Декларации в сентябре 2003 г. процесс ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru