Анализ передового педагогического опыта

Страница 2

Задание № 1

1. Найди сумму всех чисел, записанных красным цветом.

2. Найди сумму чисел, записанных черным цветом.

Запиши полученные суммы соответственно в красном и черном квадратах

Задание №2

1. Найди:

№1. Сумму чисел, которые встречаются два-три раза. Запиши ее в первом квадрате.

В каждый этап урока Валентина Николаевна включает занимательные задания, которые способствуют развитию математического мышления детей. Вот некоторые из них:

1. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего было 8 колес. Сколько велосипедов трехколесных? (2)

2. «Поле чудес». Дана карточка, на которой записаны примеры, и дан код для расшифровки (указано, какому числу какая буква соответствует). Ребенку необходимо решить примеры, выписать все ответы н одну строчку, каждую цифру заменить буквой по указанному коду и прочитать слово.

Даны примеры:

6 – 3 = 8 – 1 =

2 – 2 = 3 – 2 =

3 – 1 = 4 – 4 =

4 – 1 = 4 – 2 =

Многие игры и упражнения Валентина Николаевна строит на материале различной трудности, что дает возможность осуществить индивидуальный подход, обеспечить участие в работе с разным уровнем знании, дети при этом чувствуют себя свободно, а поэтому уверенно, и с интересом приступают к выполнению упражнения. Для активизации познавательной деятельности детей учитель умело применяет различные карточки. Например, при закреплении состава чисел она использует натуральный ряд чисел:

012345678910

Ставя указательные пальчики на числа, составляющие в сумме число 7, и передвигая пальчики к. центру, дети хором говорят:

7 да 0 – 7

6 да 1 – 7

5 да 2 – 7

4 да 3 - 7

Активизировать внимание детей при приобретении знаний или отработке знания состава чисел в пределах 10 также помогает следующий ряд чисел:

012345678910

Валентина Николаевна большое внимание уделяет формированию сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, учит детей применять полученные знания в решении разного родa учебных и практических задач. Для того, чтобы школьники трудились с полной отдачей, учительница проводит разнообразные виды работ с использованием дидактических материалов, изготовленных ее руками, наглядных пособий и технических средств.

С точки зрения Валентины Николаевны, применение различных приемов проведения устного счета, использование элементов игры, соревнования, несложных наглядных пособий и технических средств делают учебный процесс более интересным, дети чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность и добиваются порой самых высоких для себя результатов.

Одним из путей активизации деятельности учащихся учитель также считает установление связи изучаемого материала с окружающей детей действительностью.

Таким образом, В.Н. Москаленко обеспечивает напряжение мысли каждого своего ученика, а знания, добытые собственными усилиями и прочнее запечатлеваются в памяти, учитель создает условия для проявления детьми творчества, побуждает учащихся самостоятельно думать.

Нa уроках математики у учителей из Москвы (1991 г. №3) постоянно имеется следующее оборудование: демонстрационная лесенка, магнитные доски, набор цифр, счетный материал, классные и индивидуальные счетные материалы. Кроме этого, у них имеется большое количество самодельных пособий, изготовленных учащимися 3-го класса и самими учащимися, учителями.

На занятиях постоянно присутствуют герои любимых сказок: Буратино, Чиполлино, Незнайка, Карандаш и другие.

Учителя стремятся объединить все этапы урока одной темой, одной сюжетной игрой. Так, например, чтобы урок проходил в форме игры-путешествия в лес, к реке или поездки за город, по пути дети делали остановки, во время которых знакомились с обитателями зоопарка. Совершают путешествия и в мир сказок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Особенности развития ребенка в период раннего детства
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и ...

Классификация активных методов обучения в преподавании социально-политических дисциплин
Методы обучения - система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Понятие "метод обучени ...

Теоретические основы проблемного обучения. Исторический экскурс
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский). В ХХ столетии идеи проблемн ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru