Затем берем 3 гриба и переставляем во второй ряд.
Как можно получить число 6?
Дети делают вывод. Они говорят, что 6 – это 5 да еще 1, 6 – это 4 да еще 2, 6 – это 3 да еще 3.
Использовать этот же демонстрационный материал для рассмотрения состава других чисел на данном уроке не целесообразно, так как он yжe может вызвать скуку. Поэтому состав числа 7 рассматривается в процессе игры «Кто живет в домике?» Дети узнают, что на каждом этаже живут числа, из которых состоит число 7. Одно окно уже открыто число проснулось. Надо разбудить других соседей по этажу. Но разбудить сможет тот, кто правильно назовет число. Ученики с интересом берутся за игру и говорят, что в этой квартире живет число 5, так как 7 - это 2 да еще 5 и т.д.
При рассмотрении числа 8 дети играют в «домино». Дети добавляют фишки, недостающие до числа 8. Делают это способами присчитывания. Примерный ответ ученика: «Считаю 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (пауза), 8». Проговаривая число 8, берет 1 фишку, прикрепляет на вторую половину «домино» и обобщает ответ». 8 – это 7 да еще 1» и т.д. Овладев в совершенстве приемом введения в учебных процесс игровых элементов, можно приступить к конструированию ролевых игр.
Например, проводится игра «Магазин». Здесь детям приходится выполнить роли «покупателей», который необходимо набрать на сумму, равную цене покупаемого предмета (число не только из двух, но и трех слагаемых) и «продавцов», которым необходимо проверит правильность выполнения задания «покупателями». Конечно, центральное место отводится операции счета, но нельзя забывать о нормировании нравственных качеств.
Фрагмент 4.
Для проведения устных упражнении оформляется «магазин игрушек».
Первый вариант: Все покупают ту игрушку, которую предлагает продавец. В этом случае магазин оформляется в вине витрины, дети набирают на сумму покупки, продавец проверяет. Тому, кто правильно набрал сумму, кладет фишку – покупку. В этом случае на проведение игры затрачивается оптимальное время.
Второй вариант: Каждый покупает то, что ему понравилось. В этом случае в магазине несколько отделов, в которых имеются в большом количестве игрушки. Обслуживаются дети несколькими продавцами - детьми, с хорошими навыками устного счета. Дети проходят в отдел и сами выбирают игрушку. В данном случае затрачиваемся больше времени.
Процесс учения всегда сопряжен с трудностями. Ф.Г.Ширяева пишет: «Практика работы с детьми младшего возраста показывает, что включение в урок игровых элементов, игр помогает сделать процесс обучения детей доступным, интересным, несложным в преодолении учебных трудностей».
Наиболее сложным для учителя по конструированию являются уроки-игры, уроки-путешествия, уроки-сказки. Они требуют умения подчинять весь учебный материал единой теме, единым целям, даже такой, казалось бы, несложный элемент урока, как физкультминутка, должен быть продуман. Эти формы урока наиболее интересны. Они развивают мотивационную основу обучении, которая определяет успешность последующего обучения.
Т.А.Востренкова в журнале «Начальная школа» за 1999 год №10 представила урок-сказку по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».
- Сегодня мы с вами попадем в сказку,- сообщает учитель детям. Устный счет.
- Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобок, из какой это сказки? Кто продолжит сказку?
Пока печет баба колобок, мы немного разомнемся, на партах у вас лежат числовые ряды от 1 до 9. Покажите число меньше 8, но больше 2… Отгадайте, какое число я задумала, если к 3 прибавить 4, если 8 уменьшить на 2. Покатился Колобок дальше по лесу (порядковый счет елочек из картона). Перед ним три дорожки (на доске). По какой дорожке пойти Колобку, чтобы не вернуться назад?
Новости образования:
Роль общения с родителем для развития ребенка раннего возраста
Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным в отечественной психологии. Процесс интериоризации вн ...
Результаты проведенной диагностики
В исследуемой группе у нас получились результаты уровня готовности дошкольников к формированию духовно-творческого потенциала личности, представленные в таблице 1. Таблица 1. Уровень готовности к формированию духовно-творческого потенциала личности дошкольников исследуемой группы № п/п Инициалы реб ...
Роль активных форм профориентационной работы в профессиональном
самоопределении учащихся
В январе 1908 года в г. Бостоне начало работу первое бюро профориентации молодежи для оказания помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации. Затем аналогичное бюро учредили в Нью-Йорке. В его задачи входило изучение т ...