Анализ передового педагогического опыта

Страница 5

Решение задачи.

Продолжаем сказку (учитель прикрепляет зайца, у которого в лапах листок бумаги).

-Увидел заяц Колобка и говорит: «Я тебя съем».

- Если ребята решат задачу, то не съем.

Задача: На одной тарелке 3 морковки, на другой на 5 меньше. Сколько морковок на второй тарелке?

- Можно ли решить такую задачу? (Нет, так как условия не верные, 5. больше чем 3.). Составь задачу верно и решим ее.

Катится Колобок дальше и увидел яблоню (на доске) захотелось ему яблока, но съесть не может надо сначала решить примеры, которые записаны на яблоках.

Ученики срывают яблоки и решают примеры.

Подошел к нему медведь, а в лапах у него сумка с письмами (на доске/). Каждый получает письмо-задание из сумки на сложение и вычитание в пределах 10.

Дети продолжают сказку. Появляется лиса с геометрическими фигурами.

Лиса: «Если хотите, чтобы я не съела Колобка, то назовите лишнюю фигуру (круг). Почему? (все четырехугольники).

В.В.Патрушев, учитель из Кирова в журнале «Начальная школа» за 1998 год в №3 пишет: «Опыт работы убеждает, что математика не только совместима с художественной литературой, но и стимулирует интерес ребят к тому и к другому. Особенно плодотворно на уроках математики оказывает влияние сказка, поскольку в любой из них главное - борьба добра со злом, ведь дети так чутки к этим нравственным категориям. Ради того, чтобы помочь героям сказки преодолеть препятствия, помочь восторжествовать добру, они готовы на многое, поэтому охотно и активно включаются в сюжет, решая по ходу игры те задачи и здания, которые дает учитель.

Богатый и обширный материал на страницах журнала «Начальная школа» предоставила В.В.Волина В последствии она написала замечательную книгу («Праздник числа». М., 1996), в которой делится своим педагогическим опытом. Книга наполнена интереснейшими дидактическими играми, занимательными задачами, загадками, стихами о каждом числе и другими не менее интересными заданиями. Эта книга настоящий помощник, друг учителю для разработки уроков.

«Репка»

Учитель сообщает ученикам, что сегодня к ним в гости придет сказка, дети рассматривают иллюстрации к сказке "Репка" и одновременно отвечают на вопросы: ''Который по счету? Кто пришел первым? Кто пришел вторым и т.д. Кто пришел тянуть репку сначала, потом? Заканчивая игру, следует обобщить ответы детей.

Чтобы игра помогала в овладении знаниями, умениями и навыками следует планировать так, чтобы она не предшествовала обучению (поиграем, а потом начнем учиться), не чередоваться с ним, а стала формой коллективной учебной деятельности. При проведении игры следует вовлекать в игру всех учащихся. При подведении итогов игры ребята систематически убеждаются в том, что до начала игры они чего-то не умели, а к концу игры научились. Закрепляя понятия «сколько», «столько же» можно провести игру: «В гостях у Красной Шапочки».

Учитель просит помочь героине сказки накрыть на стол, т.к. к ней придут гости: Заика, Бельчонок, Лисенок. Дети должны ответить на вопросы учителя:

- Сколько всего гостей? Сколько надо поставить чашек, стульев?

В результате игры дети узнают, что стульев и чашек надо поставить столько же, сколько и гостей. (Дети проигрывают на счетных палочках или детских игрушках).

Ребята испытывают радость от того, что они не просто играют, а учатся, для сознательного, уверенного овладения операцией счета дети должны знать названия и последовательность чисел натурального ряда чисел. Поэтому в подготовительный период используют прежде всего такие игры, с помощью которых дети осознают приемы образования каждого последующего и предыдущего числа. На этом этапе применяются различные игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...

Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии
Теоретическое представление о воспитании - это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат - в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...

Муниципальная система образования города Нижнего Новгорода
На сегодняшний день в г.Н.Новгород работает 360 муниципальных детских садов. По состоянию на 1 октября 2010 года количество детей в муниципальных дошкольных учреждениях составляло 4,9 тыс. детей, что на 1 тыс. 826 детей больше, чем в 2008 году. Разработана программа "Развитие сети муниципальны ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru