Активная научная-исследовательская работа большинства преподавателей способствовала высокому научному уровню преподавания курсов общей физики и методики преподавания физики. Для подготовки высококвалифицированных специалистов на кафедрах стремились органически соединить учебный и научно-исследовательский процессы, а также учебно-исследовательскую работу студентов (УИРС). На кафедре математического анализа под руководством кандидата физико-математических наук П. И. Сижука работал научный семинар «Некоторые вопросы теории функций и функционального анализа», в работе которого принимали активное участие преподаватели кафедры и студенты.
Научные исследования кафедры алгебры были связаны с методикой преподавания математики в школе. В этом направлении работали доценты Л. П. Червочкина, М. Ф. Куликова, старший преподаватель Ю. С. Брановский и И. А. Жигулин. Исследования проводились в области истории и методологии математики, результаты работы находили применение в математических школьных кружках и факультативных курсах . На кафедре алгебры увеличилось количество тем курсовых работ по методике математики . Вследствие создания кафедры методики начального обучения, в 1981-1982 учебном году произошли штатные изменения на кафедре алгебры. На кафедру методики начального обучения был передан курс методики преподавания математики, педагогическая практика, часть математики на факультете педагогики и методики начального обучения. Это позволило усилить блок специальных профессиональных дисциплин, затребованных народным хозяйством. На кафедре алгебры было разработано три новых лекционных курса: вычислительная математика и программирование, которое до этого изучалось только на факультативных курсах, математика на факультете педагогики и методика начального обучения и математика на ЕГФ.
Необходимым элементом комплексного подхода в подготовке учителя математики и физики является межпредметная связь, устанавливаемая в процессе преподавания каждой дисциплины. При этом осуществляется правильное распределение изученного материала, создающее базу для изучения других разделов математических и физических наук. Изучение таких тем, как программирование, приближенное вычисление интегралов, приближенные методы решения нелинейных уравнений и многие другие, изучающиеся факультативно, все больше включалось в содержание специальных курсов и спецсеминаров. Подготовка к спецсеминарам заключалась в составлении рефератов и докладов по ним, что играло большую роль в самостоятельной работе студентов81.
Для организации методической работы все преподаватели кафедры были распределены на методические комиссии по механике, молекулярной физике и термодинамике, электричеству и электромагнетизму, оптике, физике атома и атомного ядра, физике твердого тела. Другой формой методической работы на кафедре являлась работа методических семинаров. В целях профессиональной направленности дисциплин на кафедре алгебры работал практикум по решению задач, который непосредственно готовил будущего учителя математики к работе в школе.
Основной частью содержания педагогической практики студентов являлась учебная и внеклассная работа по предмету, а также воспитательная работа. Их успешное проведение зависело от уровня математической, физической, методической и педагогической подготовки студентов. Данная работа предполагала знание студентами школьных учебников, методических пособий, новой специальной и методической литературы. Студенты в школах проводили различные мероприятия по профориентации и по привлечению учащихся к физическим и математическим наукам. Самыми распространенными мероприятиями были математические и физические вечера, олимпиады и конкурсы, математические бои и КВН, диспуты, беседы, газеты. Педагогическая практика проходила в два этапа: на первом этапе студенты посещали уроки математики и физики, знакомились с учащимися классов, с методикой проведения уроков, с внеклассной работой, с тематическими планами по предмету. На втором этапе студенты-практиканты уже сами проводили уроки математики и физики, воспитательную работу в классах, различные мероприятия в соответствии с разработанным планом82.
При изучении различных разделов высшей математики и физики проводилась непосредственная связь со школьным курсом, предполагавшая проведение научно-методической работы со школой и органами народного образования . В преподавании курса физики старались показать применение теоретических знаний в сельском хозяйстве, чтобы в большей степени ориентировать студентов на работу в сельской школе. Для учителей, руководителей школ и методистов проводились массовые мероприятия: лекции, экскурсии в лаборатории, методические семинары. Работа кафедр со школами и органами народного образования велась и в других направлениях: подготовка методических рекомендаций и пособий для учителей, оказание помощи учителям в освоении новых программ и учебников, решение и углубление научных исследований по школьной тематике, вовлечение студентов в школьную работу в период педагогической практики. Для подготовки студентов к воспитательной работе в школе проводились политинформации84.
Новости образования:
Учёт психологических особенностей подростков в патриотическом
воспитании
Учащиеся 15 – 18 лет проявляют высокую социальную активность, выражающуюся не только в стремлении получить, возможно больше разнообразной информаций и знаний, но и желание участвовать в общественной жизни учебного заведения.
[
30
] Палагина Н.Н. считает, что чувство взрослости подталкивает подростк ...
Особенности формирования мотивация к изучению предмета
Разные авторы дают различные определения мотивации [22, 29, 30, 31, 34]. Мотивация – (от лат. moveo – двигаю) система мотивов или стимулов, побудителей человеческого поведения и деятельности [29]. Есть такие определения: 1. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъект ...
Анализ передового педагогического опыта
В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительным потоком представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой ...