У дискантов-мальчиков грудной регистр выявляется значительно слабее и тоже зависит от возраста.
В младшем хоре основная задача – это выявление головного регистра. У детей в 7-10 лет головной регистр естественен. Эти дети поют фальцетом. Дети могут петь в этот период высокие звуки: до, ре, ми, фа второй октавы. А нижний регистр таит в себе опасность «посадить голос». Поэтому в младшем школьном возрасте рекомендуется распевание с нот соль-ля первой октавы и все упражнения проводить в небольшом диапазоне. Упражнения как правило небольшие, контигенные на звуки (ле, лю, ли, лё).
Употребление гласных я, е, ю, ё способствует головному звучанию. Значительно звонче сделает звук гласная и, но ею нужно пользоваться осторожно, чтобы не появился в хоре резкий открытый тембр.
Четкая артикуляция – это один из немногих приемов активизации дыхания. Полезно пропевать скороговорки, освобождению челюсти способствуют упражнения на слоги бай, дай и другие.
В боле старшем возрасте от 10 до 14 – вся вокальная работа предусматривает развитие как микстового, так и грудного регистров. Для светлого головного звучания применяют упражнения на слоги ли, ле, лю и другие. Для развития грудного звучания выполняют упражнения с более низких нот и имеют характер восходящего звучания.
Часто вокальными упражнениями становятся отрывки из будущего репертуара.
Кроме одноголосных упражнений используются двух и многоголосные упражнения. В практике употребляются упражнения, хорошо «впетые», удобные и знакомые.
Репетиции можно проводить частично сидя, частично стоя. Важное значение отводится и акустическим условиям.
Самым наглядным показателем работы хора является концерт. Программа хора должна быть разнообразной, доступной. Должна нести в себе учебно-воспитательные, исполнительские задачи и одновременно быть высоко художественной, не теряя детской активности.
Произведения должны быть доступными, т.е. по диапазону и вокальным возможностям. Здесь необходимо думать об охране детского голоса. Правильный выбор репертуара, в сочетании с распеванием, с хоровым сольфеджио может по настоящему помочь развитию детского голоса. В то же время ошибки в подборе репертуара приводят к пагубным последствиям.
Еще один аспект доступности исполнительская и техническая.
Выбирая произведения для разучивания, руководитель хора должен думать и об их художественной ценности.
Художественный вкус руководителя подчас подсказывает ему правильный выбор произведения. Включая в репертуар классику и народную музыку – обязательное условие для творческого роста хора.
Это ряд произведений у Ц. Кюи, М. Анцева, М. Ипполитова-Иванова. Можно включать целый ряд женских хоров acappella.
Это «Ночевала тучка золотая» Р-Корсакова, хор «Улетай на крыльях ветра» А. Бородина, «Рассвет» Чайковского, «Речка» - р.н.песня, «Попутная» М. Глинки и другие. Песни, романсы М. Глинки «Ты соловушка умолкни», «Венецианская ночь», «Грезы» Р. Шумана.
Особое место в репертуаре хора должна занимать полифония, имитация. Хорошо обратить внимание на канон. «Непогода» Е. Шарковского, М. Анцев «Кукушка» и другие.
Новости образования:
Факторы
влияния, основные стратегии, результаты информатизации российского образования
Проблемы информатизации образования является фундаментальной и важнейшей глобальной проблемой ХХI века. Формирование единой информационной образовательной среды предъявляет повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации педагогических, научных и руководящих кадров общего и профессиона ...
Речь про себя
Все наблюдавшие за развитием детей очень хорошо знают, что малыш выражает свои мысли громкой речью. Увидев привлекательный или неприятный для него предмет, ребенок сразу заявляет об этом во весь голос. Увидев мать, он кричит: "Ма-ма!"; при виде кошки громко восклицает: "Киса! Хочу ки ...
Речевые упражнения в развитии
диалогической речи учащихся среднего звена на уроках английского языка
среднеобразовательной школы
Опыт школы показывает, что только путем заучивания речевых образцов и готовых диалогов нельзя овладеть диалогической речью именно потому, что она ситуативна. Поэтому необходимо учить учащихся переносу усвоенного материала и его употреблению в другой ситуации. Это можно сделать при помощи речевых уп ...