При подборе репертуара руководители должны стремиться, чтобы произведения оставляло в душах детей хороший, добрый след.
Прежде чем учить произведение, нужно думать, какие мысли, чувства они будят у детей? Важнейший участок работы – это воспитание чувства патриотизма, гражданственности и других лучших черт человека.
Песни и хоровые произведения учат по разному. Важно учить детей к свободному, осознанному пению по нотам в самых разных тональностях. У ребят, поющих в хоре, гармоническая память хорошо развита. Одним словом, разучив простую, на первый взгляд, песню, хористы получают знания, необходимые им для общей музыкальной грамотности, для развития вокально-хоровых навыков. В это входят и развитие гармонического слуха, гармонической полости, музыкального слуха, музыкальной памяти.
Из всего изложенного можно утверждать, что:
1. Теоретической основой методики вокального воспитания детей является представление о регистровой структуре их певческого голоса.
2. Путь к совершенствованию развития детского голоса в домутационном возрасте идет через разработку системы вокального воспитания детей на основе принципа целенаправленного управления их голосовыми регистрами.
3. Повышение эффективности развития вокальных способностей детей определяется рядом внешних и внутренних условий и осуществляется за счет:
- комплексного музыкально-педагогического подхода к процессу вокально-хоровой деятельности;
- ориентация учителя на общее и музыкальное развитие учащихся;
- учета общих и индивидуальных закономерностей онтогенетического развития голосовой функции детей, их голосовых возможностей;
- стимулирование мыслительной деятельности детей в учебном процессе;
- достижения подлинного единства воспитывающих, развивающих и обучающих методов в системе руководства детским певческим коллективом.
Новости образования:
Организационные формы внеклассной воспитательной работы по иностранному
языку
В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников. Подчеркивая нечеткость понятия «массовости», В.И. Шепелева предлагает различать фо ...
Психологический подход к пониманию сущности чтения
Развитие учебных и познавательных интересов имеет огромное значение для успеваемости (успешности учебной деятельности). Как же надо строить учебный процесс для того, чтобы обеспечить развитие учебных и познавательных интересов? Первое, с чего следует начать - это использование того отношения, с кот ...
Комментированное обучение: его резервы и достоинства
Сотни лет базируется на опросе домашнего задания, оценке ЗУН, объяснении нового материала, повторении и закреплении изученного на уроке. Современное гуманистическое обучение выступает против молчаливого присутствия учащихся на уроке, мучительного страха учащихся перед ответом у доски. Поэтому при п ...