Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Страница 6

При подборе репертуара руководители должны стремиться, чтобы произведения оставляло в душах детей хороший, добрый след.

Прежде чем учить произведение, нужно думать, какие мысли, чувства они будят у детей? Важнейший участок работы – это воспитание чувства патриотизма, гражданственности и других лучших черт человека.

Песни и хоровые произведения учат по разному. Важно учить детей к свободному, осознанному пению по нотам в самых разных тональностях. У ребят, поющих в хоре, гармоническая память хорошо развита. Одним словом, разучив простую, на первый взгляд, песню, хористы получают знания, необходимые им для общей музыкальной грамотности, для развития вокально-хоровых навыков. В это входят и развитие гармонического слуха, гармонической полости, музыкального слуха, музыкальной памяти.

Из всего изложенного можно утверждать, что:

1. Теоретической основой методики вокального воспитания детей является представление о регистровой структуре их певческого голоса.

2. Путь к совершенствованию развития детского голоса в домутационном возрасте идет через разработку системы вокального воспитания детей на основе принципа целенаправленного управления их голосовыми регистрами.

3. Повышение эффективности развития вокальных способностей детей определяется рядом внешних и внутренних условий и осуществляется за счет:

- комплексного музыкально-педагогического подхода к процессу вокально-хоровой деятельности;

- ориентация учителя на общее и музыкальное развитие учащихся;

- учета общих и индивидуальных закономерностей онтогенетического развития голосовой функции детей, их голосовых возможностей;

- стимулирование мыслительной деятельности детей в учебном процессе;

- достижения подлинного единства воспитывающих, развивающих и обучающих методов в системе руководства детским певческим коллективом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Анализ методической литературы по проблеме развития творческих способностей
Изучая методическую литературу по данной проблеме, мы приходим к выводу, что творческие способности представляют собой сплав многих качеств.[4]. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой ...

Джироламо Саккери
Критика евклидовского обоснования геометрии, продолжалась на протяжении нескольких веков и ставшая особенно острой в 19 столетии, привела к попыткам нового дедуктивного построения геометрии, отвечающего современным требованиям науки. Одним из ученых, предвосхитивших неевклидову геометрию, был италь ...

Понятие дистанционной формы обучения
Дистанционное обучение (ДО) – это существующая реальность образования не только в России, но и во всем мире. В одних источниках информации читаем: «ДО» в других «Дистанционное образование». Обучение и образование – ключевые теории в дидактике. Разберемся в этих понятиях. Рассмотрим несколько поняти ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru