При подборе репертуара руководители должны стремиться, чтобы произведения оставляло в душах детей хороший, добрый след.
Прежде чем учить произведение, нужно думать, какие мысли, чувства они будят у детей? Важнейший участок работы – это воспитание чувства патриотизма, гражданственности и других лучших черт человека.
Песни и хоровые произведения учат по разному. Важно учить детей к свободному, осознанному пению по нотам в самых разных тональностях. У ребят, поющих в хоре, гармоническая память хорошо развита. Одним словом, разучив простую, на первый взгляд, песню, хористы получают знания, необходимые им для общей музыкальной грамотности, для развития вокально-хоровых навыков. В это входят и развитие гармонического слуха, гармонической полости, музыкального слуха, музыкальной памяти.
Из всего изложенного можно утверждать, что:
1. Теоретической основой методики вокального воспитания детей является представление о регистровой структуре их певческого голоса.
2. Путь к совершенствованию развития детского голоса в домутационном возрасте идет через разработку системы вокального воспитания детей на основе принципа целенаправленного управления их голосовыми регистрами.
3. Повышение эффективности развития вокальных способностей детей определяется рядом внешних и внутренних условий и осуществляется за счет:
- комплексного музыкально-педагогического подхода к процессу вокально-хоровой деятельности;
- ориентация учителя на общее и музыкальное развитие учащихся;
- учета общих и индивидуальных закономерностей онтогенетического развития голосовой функции детей, их голосовых возможностей;
- стимулирование мыслительной деятельности детей в учебном процессе;
- достижения подлинного единства воспитывающих, развивающих и обучающих методов в системе руководства детским певческим коллективом.
Новости образования:
Исследовательская деятельность учащихся
Учебная исследовательская деятельность — это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом котор ...
Условия, необходимые для развития взаимодействия родителей и ребенка
раннего возраста
Родители составляют первую общественную среду ребенка [18]. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. В современном обществе смена идеологических ориентиров или их отсутствие создают дополнительные трудности, с которыми приходятся сталкиваться современным родителям. П ...
Рецензия на книгу В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»
Очень хорошая воспитательная книга! У Сухомлинского явно талант! Книга написана красиво, понятно и легко! Понравилось, что Сухомлинский не хотел сделать себя так называемым "проповедником педагогики" и писать Библию педагогики, он просто записывал историю своих детей, потому, что это его ...