На этапе контрольного эксперимента нами проведено повторное исследование характеристик внимания и уровня интереса к урокам русского языка в целях выявления эффективности использованной нами методики работы с лингвистическими играми.
Для этого мы использовали те же методы, что и в начале эксперимента.
Исследование объема и концентрации внимания по методике корректурная проба следующие результаты
Высокий уровень объема внимания и концентрации внимания показали -36%, средний уровень – 45% и низкий уровень всего 18% детей класса (табл. 1).
Таблица 1
Сводные результаты исследования объема и концентрации внимания
Эксперимент |
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень | |||
объем |
концентр. |
объем |
концентр. |
объем |
концентр. | |
Констат. |
3 чел/14% |
5чел./23% |
12 чел. /55% |
11 чел./50% |
7 чел./32% |
6 чел./27% |
Контрол |
8 чел./36% |
8 чел./36% |
10 чел./45% |
10 чел/45% |
4 чел./18% |
4 чел.18% |
По сравнению с констатирующим экспериментом обе характеристики показали значительный рост (табл.1, рис.1-2). Количество детей с высоким уровнем объема внимания повысилось на 22%,концентрации - 13%. Средний уровень объема внимания показали на 10% и концентрации - на 5% меньше детей. Уменьшилось и количество детей с низким уровнем. Так низкий уровень объема и концентрации внимания показали 18% детей, когда в констатирующем эксперименте этот показатель составлял соответственно объем – 32%, концентрация внимания – 27% детей.
Рисунок 1. Динамика изменения объема внимания
Рисунок 2. Динамика изменения концентрации внимания
Сводные результаты исследования концентрации и переключаемости внимания представлены в табл.2, рис.3-4.
Таблица 2.
Сводные результаты исследования концентрации и переключаемости внимания
Эксперимент |
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень | |||
Констатирующий |
концентр. |
переключаем. |
концентр. |
переключаем. |
концентр. |
переключаем. |
6чел/27% |
5 чел./23% |
10чел/45% |
11 чел./50% |
6чел/27% |
6чел./27% | |
Контрольный |
11чел/50% |
10чел/45% |
10чел/45% |
11 чел/50% |
1 чел./5% |
1 чел./5% |
По результатам эксперимента, мы видим, что количество детей со средним уровнем концентрации и переключения внимания остался на прежнем уровне, соответственно 45 и 50%. Значительно выросла численность школьников с высоким уровнем концентрации (в среднем, в два раза) и понизилась с низким уровнем концентрации и переключаемости внимания (с 27 до 5%).
Рисунок 3. Динамика изменения уровня концентрации внимания
Рисунок 4. Динамика изменения уровня переключаемости внимания
Для выявления интереса к русскому языку нами было проведено повторное наблюдение за мотивацией и поведением детей на уроках, где использовались лингвистические игры. Исследовались исходная, процессуальная и результирующая мотивация. Результаты исследования представлены в табл.3 и рис. 5.
Новости образования:
Организация работы школьных творческих объединений
В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изуч ...
Средства и формы музейной деятельности: эффективностьвоздействия на
личность
Рассмотренные в предыдущем параграфе особенности музейной коммуникации с точки зрения возможностей включения музея в педагогический процесс общества расширяют возможности воспитательной деятельности общества через использование инструментов музейной деятельности. Сегодня включение форм и средств му ...
Виды чтения
Важным моментом в процессе обучения выступает расширение обучаемым имеющихся знаний при помощи чтения. Чтение выступает как активный самостоятельный познавательный процесс целостного восприятия учащимся знаковой информации. Специалисты выделяют несколько основных способов чтения: чтение-просмотр, ч ...