Эмпирическое исследование роли активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся старших классов

Педагогические практики » Роль активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся старших классов » Эмпирическое исследование роли активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся старших классов

Страница 2

Рис. 3. Распределение показателей по шкале «Принятие решения»

Как видно из рисунка, высокие показатели имеют 32% старшеклассников, средние – 58%, низкие – 10%. Важным условием умения принимать решение является автономность и самостоятельность человека, когда он принимает на себя ответственность за решение и его последствия, когда он в состоянии самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу. Данная выборка в основном показала средний уровень по готовности принять решение, что может впоследствии оказать негативное влияние на выбор профессии.

Полученные результаты по шкале «Планирование» мы занесли в таблицу 4 и изобразили с помощью диаграммы (рис. 4).

Таблица 4 Распределение показателей по шкале «Планирование» (в %)

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

17

73

10

Рис. 4. Распределение показателей по шкале «Планирование»

По шкале «Планирование» высокие показатели выявлены у 17% испытуемых, средние – у 73%, низкие – у 10%. Высокие результаты по планированию своего профессионального пути свидетельствуют о том, что человек ставит главные цели жизни, определяет возможные пути и средства достижения ближайших целей, оценивает свои возможности и внешние препятствия. У старшеклассников преобладают средние результаты, т. е. планирование сформировано на недостаточном уровне.

Полученные результаты по шкале «Эмоциональное отношение» мы занесли в таблицу 5 и изобразили с помощью диаграммы (рис. 5)

Таблица 5 Распределение показателей по шкале «Эмоциональное отношение» (в %)

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

43

52

5

Рис. 3. Распределение показателей по шкале «Эмоциональное отношение»

Как следует из рис. 5 высокие показатели имеют 43% старшеклассников, средние – 52%, низкие – 5%. Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии включает в себя не только отношение к различным вариантам при выборе, но и отношение к планированию, к тому, что надо принять какое-то решение, отношение к ответственности за решение и планирование, к тому, что при этом надо проявлять активность, идти на компромисс и т.д. Более половины старшеклассников данной выборки показали средние результаты,

Для более полного представления об уровне готовности учащихся данной выборки к выбору профессии мы предложили анкету, текст которой помещаем ниже.

Анкета

Уважаемый старшеклассник! Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. По каким предметам Вы обучаетесь успешно?

2. Проводилось ли изучение Ваших склонностей, способностей, интересов?

3. Проводятся ли с Вами беседы, консультации по профессиональному самоопределению? Если да, то как часто?

4. Влияют ли родители, друзья на выбор Вами определенной профессии?

5. Определились ли Вы с выбором Вашей будущей профессии?

6. Какую профессию Вы хотите получить в будущем?

7. Почему именно эту профессию Вы выбрали для себя?

Анализируя ответы учащихся, мы выяснили, что 58% старшеклассников считают, что изучение склонностей, способностей, интересов у них проводилось, а 42% старшеклассников ответили, что подобное изучение не проводилось.

Из результатов анкетирования можно заметить, что лишь 15% испытуемых ответили, что с ними проводят консультации по профессиональному самоопределению, а 85% учеников считают, что таких занятий с ними не проводят.

На вопрос о влиянии родителей, друзей на выбор определенной профессии 26% опрошенных ответили, что данное влияние имеет место, 74% же учеников такого влияния не чувствуют.

В ходе анализа анкет выяснилось, что 58% старшеклассников определились с выбором будущей профессии, 42% ребят еще не решили, какую профессию они хотят получить.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе изучения темы
Умения и навыки распознавания веществ: уметь отличить аммиак, нашатырный спирт от других веществ, распознать соли аммония, оксида азота ( IV ), концентрированную и разбавленную азотную кислоту, соли азотной кислоты. Лабораторные умения и навыки: наливать растворы из склянки в пробирку, брать сухие ...

Механизм творческого воображения
Воображение является крайне сложным по своему составу процессом. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятие внешнее и внутреннее, составляющие основу опыта дошкольника. Что ребенок видит и слышит, является, таким образом, первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накаплива ...

Особенности культуры педагогической деятельности
Культура человека, особенно взрослого, многоаспектна, и единое, общепризнанное понятие "культура" ¹ отсутствует. Мы под культурой понимаем "определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемы ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru