Данный тест разработан как групповой. Он позволяет выявлять и оценивать каждого учащегося по общей результативности его работы. Однако очень высокие (низкие) результаты могут быть подвергнуты более тщательному и содержательному анализу, что требует индивидуальной работы экспериментатора с каждым учащимся.
Своим содержанием тест «ЛОГО» обеспечивает анализ успешности выполнения трех основных логически операций.
В первом субтесте («аналогия») испытуемому предлагается три однородных геометрических объекта. Между первым и вторым объектами имеется определенная связь, которую испытуемый должен выявить. Сообщается, что между третьим и одним из четырех объектов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Испытуемый должен найти из четырех объектов тот, который соответствует по аналогии третьему. Этот субтест содержит четыре варианта заданий, отличающихся типом геометрических объектов, каждый из которых представлен в трех различных видах.
Во втором субтесте («классификация») предлагается пять геометрических объектов, четыре из которых объединены одним общим признаком. Пятый («лишний») объект, который не подходит к остальным, нужно найти. Субтест также имеет несколько вариантов заданий, отличающихся типом геометрических объектов, представленных различным образом.
В третьем субтесте испытуемому предлагается три геометрических объекта, расположенных в определенной закономерности. Необходимо найти и использовать эту закономерность, подобрать к трем объектам четвертый, который продолжал бы данную закономерность. Субтест содержит четыре варианта заданий, отличающихся постепенным усложнением типа геометрического объекта (один объект, их сочетание, сложность конфигурации).
Таким образом, каждый субтест включал 12 заданий. Одна форма теста состояла из 36 заданий. Всего по двум эквивалентным формам было разработано 72 задания.
Тест «ЛОГО» позволяет дифференцировать учащихся по умению выполнять основные логические операции над геометрическими объектами (фигурами), что является существенным для овладения математикой. Он может использоваться при отборе учащихся в математические школы, классы с углубленным изучением этого предмета, для оценки логического мышления учащихся. Поскольку оперирование геометрическими объектами существенно не только при усвоении математики, но составляет основу проекционного черчения, тест может использоваться на занятиях графическими дисциплинами.
На работу с тестом отводится 45 минут. Перед началом работы сообщается ее цель и порядок.
Вам предлагаются три геометрических объекта. Между первым и вторым объектом существует определенная связь. Между третьим и одним из четырех объектов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Этот геометрический объект вам следует найти и написать на листке бумаги соответствующую ему букву.
Пример:
Правильный ответ – г). Его нужно записать.
Субтест 1. Задание 1
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Новости образования:
Развитие научной школы «Физика магнитных жидкостей» с 1970 г. до середины
90-х гг
В 1977 г. в СГПИ на кафедре общей физики Владимиром Васильевичем Чекановым была организована новая научная школа «Физика магнитных жидкостей», в которой впервые в стране начинают проводиться исследования оптических свойств феррожидкости. В известной степени это направление можно охарактеризовать ка ...
Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью
В основе этого стиля – единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Ведь увлеченность совместным с учащимися творческим поиском – результат не только коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом. Такой стиль ...
Методика эксперимента и его организация
внеклассный воспитательный иностранный факультативный С целью определения эффективности форм внеклассной воспитательной работы в процессе обучения иностранному языку проведен педагогический эксперимент. При разработке эксперимента объектом исследования были формы организации внеклассной воспитатель ...