Далее мы провели качественную обработку тестирования, выяснив:
Вид заданий (на величину, форму и тип оперирования образами), который вызывает наибольшее количество ошибок;
Вид деятельности (создание образа, оперирование образами), вызывающий наибольшее количество ошибок.
По результатам качественного анализа мы выделили задания, которые при решении вызывают у учащихся трудности. В течение трех недель мы с учащимися разбирали и прорешивали задания, подобные заданиям из теста «Лого».
В конце третьей недели тест «Лого» был проведен повторно и получили следующие результаты.
Фамилия учащегося |
Кол-во правильно выполненных заданий |
Процентное отношение |
Антонова К. |
25 |
69% |
Колосова Н. |
23 |
64% |
Михайлюк К. |
32 |
89% |
Назарова А. |
28 |
78% |
Петрова К. |
25 |
69% |
Платонова Ю. |
34 |
94% |
Трофимова О. |
30 |
83% |
Сравнив результаты первого и второго тестирования можно сделать вывод: при периодическом стимулировании логического мышления процент его развития повысился.
Таким образом, чтобы максимально повысить процент развития логического мышления, нужно непрерывно выполнять стимулирующие упражнения, увеличивая их сложность.
Изучив и проанализировав психологическую и методическую литературу мы выполнили следующие задачи:
Выделили пути развития математического мышления учащихся;
Дали характеристику задач на построение и описали их влияние на развитие логического мышления школьников;
Разработали систему уроков с рекомендациями по развитию логического мышления через решение задач на построение.
В результате наблюдения за учебной деятельностью учащихся в 7-9 классах общеобразовательной школы можно подвести итоги: геометрические построения играют серьезную роль в математической подготовке школьника. Ни один вид задач не дает столько материала для развития математической инициативы и логических навыков учащихся как геометрические задачи на построение. Эти задачи обычно не допускают стандартного подхода к ним и формального восприятия их учащимися.
Задачи на построение удобны для закрепления теоретических знаний учащихся по любому разделу школьного курса геометрии.
Наличие анализа, доказательства и исследования при решении задач на построение показывает, что они представляют собой богатый материал для выработки у учащихся навыков правильно мыслить и логически рассуждать.
Новости образования:
Механизм творческого воображения
Воображение является крайне сложным по своему составу процессом. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятие внешнее и внутреннее, составляющие основу опыта дошкольника. Что ребенок видит и слышит, является, таким образом, первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накаплива ...
Пословица как средство народной педагогики
Толковый словарь В. Даля дает такое определение пословицы: "Пословица - краткое изречение, поучение, более в виде притчи, иносказания, или в виде житейского приговора; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или в простой оборот речи. Пословица не на ветер молвится" [3. с.335]. В ...
Типы и структуры уроков
Для того чтобы выявить общее в огромном многообразии уроков, их необходимо классифицировать. По каким же общим признакам группировать учебные занятия, если на каждом из них ставятся свои цели и задачи, изучается неодинаковый материал, применяются разнообразные технологии и методики? Проблема эта оч ...