Далее мы провели качественную обработку тестирования, выяснив:
Вид заданий (на величину, форму и тип оперирования образами), который вызывает наибольшее количество ошибок;
Вид деятельности (создание образа, оперирование образами), вызывающий наибольшее количество ошибок.
По результатам качественного анализа мы выделили задания, которые при решении вызывают у учащихся трудности. В течение трех недель мы с учащимися разбирали и прорешивали задания, подобные заданиям из теста «Лого».
В конце третьей недели тест «Лого» был проведен повторно и получили следующие результаты.
Фамилия учащегося |
Кол-во правильно выполненных заданий |
Процентное отношение |
Антонова К. |
25 |
69% |
Колосова Н. |
23 |
64% |
Михайлюк К. |
32 |
89% |
Назарова А. |
28 |
78% |
Петрова К. |
25 |
69% |
Платонова Ю. |
34 |
94% |
Трофимова О. |
30 |
83% |
Сравнив результаты первого и второго тестирования можно сделать вывод: при периодическом стимулировании логического мышления процент его развития повысился.
Таким образом, чтобы максимально повысить процент развития логического мышления, нужно непрерывно выполнять стимулирующие упражнения, увеличивая их сложность.
Изучив и проанализировав психологическую и методическую литературу мы выполнили следующие задачи:
Выделили пути развития математического мышления учащихся;
Дали характеристику задач на построение и описали их влияние на развитие логического мышления школьников;
Разработали систему уроков с рекомендациями по развитию логического мышления через решение задач на построение.
В результате наблюдения за учебной деятельностью учащихся в 7-9 классах общеобразовательной школы можно подвести итоги: геометрические построения играют серьезную роль в математической подготовке школьника. Ни один вид задач не дает столько материала для развития математической инициативы и логических навыков учащихся как геометрические задачи на построение. Эти задачи обычно не допускают стандартного подхода к ним и формального восприятия их учащимися.
Задачи на построение удобны для закрепления теоретических знаний учащихся по любому разделу школьного курса геометрии.
Наличие анализа, доказательства и исследования при решении задач на построение показывает, что они представляют собой богатый материал для выработки у учащихся навыков правильно мыслить и логически рассуждать.
Новости образования:
Возрастные особенности младших школьников
Рост и вес. В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту, он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. ...
Методики логопедических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста
В настоящее время существует ряд логопедических методик по устранению заикания. Их можно рассматривать в зависимости от возраста заикающихся: работа с дошкольниками, школьниками, подростками и взрослыми. В специализированных стационарах заикающиеся дети находятся 3—4 месяца. Примерно месяц составля ...
Сущность упрямства и особенности его проявления
В «Большом толковом психологическом словаре» упрямство определяется как крайняя, неуступчивая форма поведения человека, не поддающаяся уговорам, настаивающая на своем. [38, 546] Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльз ...