Преподаватель задает следующую модель:
- George is going to work harder at his English.
- How do you know? (Who told you that? Did he tell that to you himself?)
Теперь ученики должны запросить об источнике информации следующих данных: a) Pete will do well at the exam. b) Oleg Petrovich will be our English teacher next year. c) Ann loves literature; she can read books day and night [18, с. 86].
Условная беседа. Перед учениками ставится следующая задача: Постарайтесь выяснить все о новом ученике. После удачно поставленных учениками вопросов можно предложить им высказаться по поводу услышанной информации [20, с. 186].
Дополняемые ситуации. Это простейшая разновидность ситуативных упражнений, суть которых заключается в том, что учащимся предлагается как бы дополнить, завершить описание некоторого комплекса обстоятельств, сделать из предъявленной его части выводы, заключение. Само описание ситуации дается очень лаконично, в нем сжато представлен какой-либо эпизод (случай, происшествие), лично наблюдаемый или известный из других источников [18, с. 52].
Преподаватель задает следующую модель:
You don’t know the time. Your classmate has just looked at his watch. You ask him:
- What time is it now?
Теперь задаются следующие ситуации:
a) You and your friend have to discuss some problem. He is leaving tomorrow. You ask him:… 2. You are writing a letter and you can’t remember today’s date. There is Pete in the room. You ask him:…
Тематическая полидиалогическая беседа. Учитель готовит экспозицию (вступительное слово) и целый ряд вопросов, которые он ставит поочередно учащимся группы:
Each of us may get into a situation where we have to solve different problems. We need advice. It’s particularly true with youngsters, teenagers. A good piece of advice sometimes is necessary for them. Let’s have a talk on this problem.
a) Do you often ask people for advice?
b) Whom do you usually ask for advice?
c) Have you got any problems at school? и так далее.
Вопросы учащихся. При всей своей традиционности схема «Учитель спрашивает – ученик отвечает» в целом оправдана: учитель всегда имеет четкую программу вопросов, с помощью которых он активизирует речь учащихся, формирует их умение строить ответные высказывания. Вместе с тем нельзя не учитывать и теневой стороны: привыкание ученика к роли только отвечающего на вопросы может привести к возникновению стереотипа пассивности в диалогизировании. Поэтому поощрению учащихся к постановке вопросов должно стать повседневным делом учителя. На каждом уроке следует отводить несколько минут на вопросы. Вызванный учителем ученик задает вопросы одному из одноклассников, учителю. На первых порах учитель намечает содержание вопросов. Запрограммированную тематику вопросов можно записать на карточках и выдать учащимся [18, с. 54].
Пресс-конференции имитируют проходящие в жизни пресс-конференции. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.
Урок-пресс-конференцию проводят с целью обобщения и закрепления изученного материала. Класс разбивается на группы [31]. Например: один из учеников играет роль учителя английского языка Х, только что возвратившегося из поездки по Великобритании. Остальные учащиеся – в роли представителей молодежных газет (журналисты). Они интересуются, где родился и учился мистер Х, где побывал, каковы его впечатления от поездки, что больше всего понравилось.
Новости образования:
Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития
речи
Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поск ...
Определение, критерии и виды толерантности
Вначале обратимся к истории понятия «толерантность». Его появление связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность как принцип согласия возникает в либеральном сознан ...
Методика проведения занятия по теме «Двумерные поверхности»
Тема: Двумерные поверхности. Тип урока: Урок введения нового материала, урок-практикум. Цели урока: Обучающая: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний о предмете топология. Ознакомить с понятием двумерных поверхностей. Развивающая: Обеспечить у школьников развитие пространственного ...