В современных условиях укрепления культурных и экономических связей между странами владение одним и более иностранными языками является обязательным условием успешного и образованного человека. Поэтому повышаются требования к преподаванию иностранных языков в школах и ВУЗах, разрабатываются новые технологии и методы обучения иностранных языков.
Целью преподавания иностранных языков в школах является овладение учениками иностранного языка как способом общения и осуществление в этом процессе воспитания, образования и развития личности ученика (формирование коммуникативной компетенции). Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, с точки зрения последовательности в обучении устной речи все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи.
Актуальность работы обусловлена тем фактом, что, хоть проблемам обучения диалогической речи и уделяется в теории много внимания, все же многие ее аспекты и технологии ее развития остаются невыясненными. Учителя иностранного языка нередко сталкиваются с тем. Что даже организация простейшего разговора между учениками требует немалых усилий, серьезной подготовки и подбора соответствующего материала.
Объект работы - процесс обучения иноязычной диалогической речи.
Предмет - развитие навыков диалогической речи учащихся среднего звена (5 – 8 классы) на уроках английского языка среднеобразовательной школы.
Цель работы - определение научных основ и методики проведения формирования диалогической речи на базе анализа методической литературы по данной теме, изучение методики обучения диалогической речи учащихся среднего звена (5 – 8 классы) на уроках английского языка.
В процессе работы по данной теме были поставлены следующие задачи:
- изучение и анализ литературы по данной проблеме;
- выявление особенностей учащихся среднего звена при обучении диалогической речи на уроках английского языка;
- изучение наиболее эффективных методов обучения иноязычной диалогической речи;
- отбор эффективных приемов обучения иноязычной диалогической речи.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
- критический анализ научной и методической литературы по проблеме;
- изучение и обобщение положительного опыта преподавателей;
- наблюдение за контролирующей деятельностью учителя и студентов во время педагогической практики;
Практическая значимость: работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части мы определяем коммуникативные, психологические и лингвистические характеристики особенностей диалогической речи, а также ее типологию.
В практической части данной работы анализируются психологические особенности учащихся среднего звена среднеобразовательной школы и даются примеры упражнения для развития иноязычной диалогической речи учащихся с учетом их особенностей.
Данные методические рекомендации и многие задания и упражнения могут быть применены учителями английского языка в средних классах среднеобразовательной школы.
Теоретической основой данной работы являются труды методистов Г. В. Роговой, И. Н. Верещагиной, И. А. Зимней, Е. И. Пассова, Н. И. Гез, Е. Н. Солововой, В. Л. Скалкина, А. Н. Щукина и других.
Характер собранного материала определил структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, представленной двумя главами, заключения и приложений. В первой главе дается краткая характеристика основных особенностей диалогической речи и ее типологии. Во второй главе рассмотрены психологические особенности детей 10 – 15 лет и речевые упражнения для развития иноязычной (в данном случае английской) диалогической речи учащихся с учетом их особенностей.
Новости образования:
Модель двигательной активности в детском саду
В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей. И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожале ...
Технология модульного обучения
Данная технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла. В его содержание входят: Общая постановка цели обучения; Переход от общей формулировки цели к ее конкретизации; Предварительна (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся; Совокупность учебных процедур (на эт ...
Способы подачи информации
Помимо задачи научить ученика понимать, анализировать текст, нам необходимо заинтересовать его. Существуют способы, позволяющие последовательно развить не только читательский интерес, но и определенные навыки при работе с текстами. 1. Подбираем текст с фактическими и/или логическими ошибками (напри ...