Классные журналы, в том числе журналы по ГПД, кружковой работы оформлены и ведутся в соответствии с требованиями, предъявленными к ведению данного вида документов. Во всех журналах федеральный, национально-региональный и школьный компонент реализуются в соответствии с заявленной часовой нагрузкой учебного плана, что соответствует минимуму содержания образования по каждой образовательной области.
Образовательный процесс опирается на сформировавшуюся воспитательную систему школы, в которую включены органы педагогического и ученического самоуправления и соуправления, методические объединения, блок дополнительного образования. Дополнительное образование нацелено на формирование художественно-эстетических, культурологических, краеведческих, физкультурно-спортивных навыков.
В основу внеурочной воспитательной работы положены следующие направления деятельности: «Здоровье», «Досуг», «Семья», «Школьное соуправление». Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные предметные знания в дальнейшей учебе и работе.
В школе составляется план учебно-воспитательной работы, планируется работа школьного объединения «Старшеклассник», составляется план работы на месяц, год, руководящим составом, классными руководителями.
Основные направления деятельности определяются циклограммой работы ОУ. Информация о деятельности ОУ отражается на информационном стенде, а также в специальных выпусках школьной газеты «Даешь власть». В образовательном процессе и внеурочное время активно используются новые информационные технологии, для чего имеется достаточно оснащённая информационная база, которая переоснащает условия ведения образовательного процесса.
Все участники образовательного процесса информированы о целях и задачах ОУ, видах предоставляемых услуг, правах и обязанностях участников образовательного процесса, о прогнозируемых результатах образования.
Ежегодно ОУ отчитывается о качестве образовательных услуг перед общественностью на родительских собраниях и сельских сходах. Отсюда, управление качеством требует специальной подготовительной работы всех субъектов образовательного процесса. Только это поможет повысить достижения учащихся, а, следовательно, и качества образования.
Анализируя статистические данные по уровню образовательных достижений
можно сделать вывод, что результат обучения соответственно составили: на первой ступени – 93% (42%), второй ступени – 92% (49%), третьей ступени – 88%(40%). Качество обучения по предметам за предшествующие три года повысилось и в среднем составляет: по математике – 53%, музыке – 96%, русскому языку – 55%, черчению – 56%, физике и химии – 59%, по истории – 55%, трудовому обучению – 96%, физкультуре – 97%, ОБЖ – 94%, МХК – 92%. По результатам выбора экзаменов видим, что самый высокий рейтинг предметов ОБЖ – 69%, физике – 63%, обществознанию – 60%. Средний балл, полученный выпускниками на ИА стабильный – 3.6-3.8. По результатам итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов за три года качество образования составило в среднем 60%. Отсюда, наблюдается увеличение количества выпускников, поступающих в ВУЗы и СУЗы.
Таблица 2.
Основная школа |
Средняя школа | ||||||||||||
Всего выпускников |
10 кл |
ПУ |
ССУЗ |
всего |
% |
трудоустройство |
всего |
ССУЗ |
ВУЗ |
Всего |
% |
трудоустройство | |
2004 |
19 |
11 |
7 |
- |
18 |
95% |
1 |
9 |
8 |
- |
8 |
89% |
1 |
2005 |
18 |
13 |
2 |
1 |
16 |
89% |
2 |
14 |
12 |
2 |
14 |
100% |
- |
2006 |
15 |
10 |
4 |
1 |
15 |
100% |
- |
11 |
7 |
3 |
10 |
91% |
1 |
Новости образования:
Путь Роберта Оуэна
Роберт Оуэн родился 14 мая 1771 года в городе Ньютауне (Уэльс) в семье лавочника. Окончив приходскую школу в 1779, он работал помощником в мануфактурной лавке (1780), у торговца сукнами в городе Стемфорде в Линкольншире (1781), приказчиком в крупном суконном магазине в Лондоне (1784-1788), служил в ...
Теоретический обзор по теме: "Формирование коллектива учащихся"
Высшей формой внутренней организации группы является коллектив. Но не всякая внешне - и внутреннеорганизованную группу можно назвать коллективом. Это основная проблема теории коллектива не только сразу понятна, но многими не понимается правильно и поныне. Так, автор одной из первых отечественных мо ...
Понятие о педагогических ценностях
Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Они, как и ...