Классные журналы, в том числе журналы по ГПД, кружковой работы оформлены и ведутся в соответствии с требованиями, предъявленными к ведению данного вида документов. Во всех журналах федеральный, национально-региональный и школьный компонент реализуются в соответствии с заявленной часовой нагрузкой учебного плана, что соответствует минимуму содержания образования по каждой образовательной области.
Образовательный процесс опирается на сформировавшуюся воспитательную систему школы, в которую включены органы педагогического и ученического самоуправления и соуправления, методические объединения, блок дополнительного образования. Дополнительное образование нацелено на формирование художественно-эстетических, культурологических, краеведческих, физкультурно-спортивных навыков.
В основу внеурочной воспитательной работы положены следующие направления деятельности: «Здоровье», «Досуг», «Семья», «Школьное соуправление». Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные предметные знания в дальнейшей учебе и работе.
В школе составляется план учебно-воспитательной работы, планируется работа школьного объединения «Старшеклассник», составляется план работы на месяц, год, руководящим составом, классными руководителями.
Основные направления деятельности определяются циклограммой работы ОУ. Информация о деятельности ОУ отражается на информационном стенде, а также в специальных выпусках школьной газеты «Даешь власть». В образовательном процессе и внеурочное время активно используются новые информационные технологии, для чего имеется достаточно оснащённая информационная база, которая переоснащает условия ведения образовательного процесса.
Все участники образовательного процесса информированы о целях и задачах ОУ, видах предоставляемых услуг, правах и обязанностях участников образовательного процесса, о прогнозируемых результатах образования.
Ежегодно ОУ отчитывается о качестве образовательных услуг перед общественностью на родительских собраниях и сельских сходах. Отсюда, управление качеством требует специальной подготовительной работы всех субъектов образовательного процесса. Только это поможет повысить достижения учащихся, а, следовательно, и качества образования.
Анализируя статистические данные по уровню образовательных достижений
можно сделать вывод, что результат обучения соответственно составили: на первой ступени – 93% (42%), второй ступени – 92% (49%), третьей ступени – 88%(40%). Качество обучения по предметам за предшествующие три года повысилось и в среднем составляет: по математике – 53%, музыке – 96%, русскому языку – 55%, черчению – 56%, физике и химии – 59%, по истории – 55%, трудовому обучению – 96%, физкультуре – 97%, ОБЖ – 94%, МХК – 92%. По результатам выбора экзаменов видим, что самый высокий рейтинг предметов ОБЖ – 69%, физике – 63%, обществознанию – 60%. Средний балл, полученный выпускниками на ИА стабильный – 3.6-3.8. По результатам итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов за три года качество образования составило в среднем 60%. Отсюда, наблюдается увеличение количества выпускников, поступающих в ВУЗы и СУЗы.
Таблица 2.
Основная школа |
Средняя школа | ||||||||||||
Всего выпускников |
10 кл |
ПУ |
ССУЗ |
всего |
% |
трудоустройство |
всего |
ССУЗ |
ВУЗ |
Всего |
% |
трудоустройство | |
2004 |
19 |
11 |
7 |
- |
18 |
95% |
1 |
9 |
8 |
- |
8 |
89% |
1 |
2005 |
18 |
13 |
2 |
1 |
16 |
89% |
2 |
14 |
12 |
2 |
14 |
100% |
- |
2006 |
15 |
10 |
4 |
1 |
15 |
100% |
- |
11 |
7 |
3 |
10 |
91% |
1 |
Новости образования:
Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая игра
1. Проблемная лекция. В ней моделируются противоречия реальной жизни через их представленность в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции - приобретение знаний учащимися самостоятельно. 2. Лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, гр ...
Организация образовательной среды в
дошкольном учреждении
Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, создающий фундамент для формирования новых психических образований, которые развиваются в процессе учебной деятельности. На данном этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии и поэтому он является н ...
Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради
Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, является рабочая тетрадь. Но следует признать, что широкого применения этот вид средств обучения в профессиональной подготовке специалистов пока не нашел. С опорными конспе ...