Результаты их обучения соответствуют достаточному уровню качества подготовки учащихся в школе, что достигается за счёт внедрения личностно-ориентированных технологий, обучения учащихся самоанализу, самооценке, развития у них познавательных, коммуникативных, организационных и рефлексивных умений через различные формы учебной и внеклассной деятельности. Увеличилось количество детей, участвующих в районных мероприятиях (викторинах, конкурсах, проектах, олимпиадах), занимая призовые места. Учащиеся школы стабильно являются активными участниками фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», занимают призовые места по предметам в районных олимпиадах и научно-практических конференциях в т.ч.: в 2003-2004 учебном году заняли 4 призовых места по математике, географии, литературе, русскому языку; 2004-2005г. – два призовых места: по истории, литературе; 2005-2006г. – три призовых места: по немецкому языку, по МХК, 2006-2007г. – четыре призовых места по географии и ОБЖ, в межтерриториальной олимпиаде по русскому языку. Немало у школы, благодаря её учащимся, спортивных побед: 2003-2004гг. – 13 призовых мест; 2004-2005гг. – 15 призовых мест; 2005-2006гг. – 15 призовых мест; 2006-2007гг. – 17 призовых мест.
По результатам ежегодного анкетирования детей видно, что снизился с 36% до 29% уровень школьной тревожности учащихся 4, 8, 10 классов.
Соблюдая принципы гуманизации образования, снизился процент детей с высоким показателем страха самовыражения с 50% до 32%, и страха не соответствовать ожиданиям окружающих с 45% до 43%. По уровню социальной зрелости выпускников большинство детей находятся на допустимом уровне.
Это говорит о значимой роли введённого в школе предмета – «профессиональное самоопределение» и внеклассной работе классных руководителей по профориентации. Меняется и ценностные ориентиры выпускников, влияние информационных технологий, в частности изменились взгляды детей на ценности и смысл жизни. Приоритетным для учащихся являются следующие ценности: «друзья», «здоровье», и «семья с хорошими отношениями». Социальная зрелость выпускников основного общего образования проявляется в осмысленном решении общественных и личностно значимых проблем с опорой на полученные знания и сформированные умения.
Выпускники 11-х классов показывают личностное осмысление отношений с окружающим миром, адаптивность в информационной среде, достаточно высокий уровень познавательных и интеллектуальных качеств личности.
Повышение качества подготовки выпускников, достижение их социальной зрелости осуществляется в ОУ за счет совместной деятельности всех представителей образовательного сообщества (учащихся, педагогов, родителей, общественности). В частности, ежегодное проведение ОКР с участием родителей (вовлечение в образовательный процесс, осмысление ими целей, обсуждение проблем, возникших в ходе процесса обучения и воспитания и выход на пути решения, выражая свое мнение об актуальности и практической значимости).
Говоря о достижениях детей, нельзя не сказать о кадровом обеспечении ОУ. Все педагоги определились с тематикой самообразования, и ведут накопление материала за межаттестационный период, организуют выступления по обмену опытом друг с другом.
В школе спланировано проведение методической работы: педсовет, заседания школьных МО, семинары, круглые столы, деловые игры между участниками образовательного процесса, в процессе которых решаются проблемы профессиональных трудностей педагогов.
О хорошем уровне компетенции педагогов можно судить по результатам открытых уроков на кустовых и районных МО, участие в педагогических чтениях (тексты выступлений внесены в районный сборник «Материалы педагогических чтений 2006г»), а также совещаниях и семинарах.
Педагоги проходят курсы повышения квалификации, так за последние 3 года курсы при ИРРО прошли 8 человек (42%).
Новости образования:
Общие понятия о процессе
обучения истории и его компоненты
Накопление личного и коллективного опыта обучения, обмен им и практическое его использование возможны только потому, что в обучении в разных классах и школах проявляются общие зависимости между содержанием и приемами обучения, с одной стороны, и его образовательно-воспитательными результатами - с д ...
Результаты проведенной диагностики
В исследуемой группе у нас получились результаты уровня готовности дошкольников к формированию духовно-творческого потенциала личности, представленные в таблице 1. Таблица 1. Уровень готовности к формированию духовно-творческого потенциала личности дошкольников исследуемой группы № п/п Инициалы реб ...
Диагностика проявления упрямства в ДОУ и в семье
Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей. Первичная диагностика упрямства проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 62 города Стерлитамака во второй младшей группе «Капель» и старше ...