Экология и безопасность жизнедеятельности

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Экология и безопасность жизнедеятельности

Страница 2

Самой уязвимой частью природы стала пресная вода. Известно, что без пищи человек может жить пять недель, без воды - пять дней, без воздуха - пять минут. Между тем загрязнение атмосферного воздуха давно превышает допустимые приделы. Запыленность, содержание углекислоты в атмосфере ряда крупных городов возросли в десятки раз по сравнению с началом ХХ в.

Каков же выход из создавшегося положения? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо подумать сам ли по себе научно-технический прогресс вызывает разрушение природной среды, или её негативное воздействие обусловлено способами использования достижений науки и техники, общественными порядками? Исторический опыт показал, что разрушительные воздействия на природу оказывала хозяйственная деятельность, движимая лишь частным интересом. В нашей стране в противоречие с интересами общества, которое может нормально развиваться только в здоровой природной среде, вступали интересы ведомств, преследующих собственные, узкоэгоистические цели. Опыт показал также, что общество в состоянии ограничить влияние частных интересов, оно может находить разумные способы регулирования отношений производства и природы.

Среди части учёных и представителей общественности экологическая угроза породила настроения пессимизма, неверие в возможность предотвратить разрушение окружающей среды. Не случайны и их выводы, враждебные науке и технике, требования остановить рост производства, а в связи с этим преклонение перед дикой, невозделанной природой. Отголоски подобных настроений являются массовые акции с требованиями закрыть ряд предприятий, выпускающих крайне необходимую людям продукцию (например, лекарства), остановить атомные электростанции и т.п. Однако такой способ решения проблем лишь порождает новые проблемы.

Подлинная перспектива выхода из экологического кризиса - в изменениях производственной деятельности человека, его сознания и образа жизни. Научно-технический прогресс создаёт не только "перегрузку" для природы; в наиболее прогрессивных ресурсосберегающих и безотходных технологиях, построенных по принципу замкнутого цикла, он позволяет предотвращать негативные воздействия, создаёт возможность для экологически чистого производства. Таким образом, сегодня появилась не только острая необходимость, но и реальные предпосылки изменения сути технологических цивилизаций, придания ей природоохранительного характера /41/.

Необходимо добавить, что научно-технический прогресс, кроме того, что обеспечил развитие промышленного производства, создались новые устройства и технологии, он ещё оказывает негативное влияние на окружающую природную среду. Например, крупнейшим загрязнителем окружающей среды в России является топливно-энергетический комплекс (ТЭК). В 1997 г. на его долю пришлось 47,7 % выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, до 70% парниковых газов, 27% сброса сточных вод в поверхностные водные объекты и более 30% твёрдых отходов.

Сегодня актуально решение экологических проблем с использованием правового рычага регулирования. В 1992 году в Рио-де-Женейро состоялась конференция организации ООН. Её цель: решить, как можно стабилизировать экологическую ситуацию в мировом сообществе. И было решено, что необходимо последователь осуществлять переход, который бы обеспечивал стабилизированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения природного потенциала страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Сущность и характеристика диалогических умений учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка
Сущность обучения диалогическим умениям на начальном этапе состоит в том, что в процессе такого обучения у учащихся развивается умение использовать диалогическую речь как средство общения. Основой и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная ...

Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности
Теоретический анализ литературы показал, что развитие личности преимущественно под влиянием взрослых, воспитательные воздействия которых направлены на формирование общественно одобряемых ценностей, норм, навыков. Если же подросток не усваивает предписанных ему правил и ценностей, не выполняет требо ...

Программные средства, необходимые для разработки web-сайта по проверке уровня знаний математики учениками малдших классов
Язык разметки гипертекстовых страниц (HTML – HypertextMarkupLanguage) представляет собой язык, разработанный специально для создания Web-документов. Он определяет синтаксис и размещение специальных инструкций (тегов), которые не выводятся на экран, но указывают браузеру, как отображать содержимое д ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru