экранирование рабочего места;
удаление рабочего места от источника ЭМП;
рациональное размещение оборудования, излучающего ЭМП;
установление рациональных режимов работы оборудования и обслуживающего персонала;
средства индивидуальной защиты;
использование защитных экранов, полностью или частично
поглощающих потоки энергии ЭМП или рассеивающих ее.
В настоящее время, во время развития вычислительной техники, в период развития научно-технического прогресса, резко возрастает нагрузка на нервную систему человека. В связи с этим по ГОСТ 12.0.003-74 психофизиологические ОВПФ делятся на физические (статистические и динамические) и нервно-психологические (умственные). По утверждению Министерства здравоохранения "Гигиеническая классификация труда" с номером №4137-86 от 12.08.86 г. нервная нагрузка и напряженность анализаторных функций делится на 4 степени: легкая (малонапряженная), средней тяжести (умеренно-напряженная), тяжелая (напряженная) и очень тяжелая (очень напряженная).
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда является важной социально-экономической задачей трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций.
Исходя из вышесказанного, можно дать рекомендации по организации рабочего места:
Освещение рабочего места должно соответствовать нормативным данным и являться оптимальным для данного класса работ.
Оборудование кабинета не должно загромождать проходы между рабочими местами и выход из помещения.
Для снижения вредного для здоровья человека электромагнитного излучения применяются защитные экранные фильтры.
В персональной ЭВМ используется опасное для человека напряжение 220В, поэтому всю электропроводку и контакты необходимо заизолировать.
Ремонтные работы проводить только после проверки защитных заземляющих устройств.
При монтажно-наладочных работах обязательно присутствие не менее двух человек.
Обслуживать оборудование могут только лица, имеющие доступ к работам на электроустановках и только при отключенном питании. Предлагая пользователю возможность творчества, компьютерная технология способна трансформировать практически любую из наших сфер деятельности, делая ее проще, эффективнее, интереснее. Однако, не вызывает сомнения тот факт, что компьютеризация сопряжена с множеством неожиданных и нежелательных последствий.
При обеспечении безопасности профессиональной деятельности возрастает необходимость более ответственного отношения работников к своим служебным обязанностям, к правилам внутреннего распорядка, к которым относятся и правила по соблюдению экологических требований, а именно соблюдение чистоты, экономия трудовых и производственных ресурсов, бережное отношение не только к продуктам своего труда, но и к общественным достоянием и культурным ценностям. От того, насколько человек здоров физически и психически, и на сколько он чувствует себя таковым, насколько общество и общественная среда способствуют формированию сознательности, будет зависеть эффективность и продуктивность его деятельности, ее качество и надежность.
Таким образом, система организационных, социально-правовых и иных мероприятий должна быть направлена на создание безопасных и экологичных условий труда не только в профессиональной, но и в бытовой, хозяйственной и иных сферах жизнедеятельности общества.
Новости образования:
Характерные особенности учеников, обучавшихся по развивающей программе
Ученики обоих классов первоначально мною были отмечены как самостоятельные, работоспособные, с хорошо развитым логическим мышлением, речью, сформированностью познавательного интереса. Учащиеся активно включались в работу, задавали вопросы, выдвигали гипотезы, обоснованно отстаивали свою точку зрени ...
Понятие общения, его уровни и виды
Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании. Общение направлено на установлении психического контакта между людьми, целью его является изменение взаимоотношения между людьми; устано ...
Методика организации и использования предметно-развивающей
среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного
возраста
В отечественной науке теоретические основы развивающего обучения были заложены классиком психологии Л. С. Выготским. Он сформулировал ряд принципиальных и важных положений: - о том, что обучение идет впереди и ведет за собой развитие, а не плетется за ним в хвосте; - о зонах актуального и зонах бли ...