Наша дипломная работа направлена на повышение экономической эффективности и гармонизации взаимоотношений в совместной деятельности, межличностных отношений в коллективе учащихся, а также оптимизации материального потребления. Эти цели, так или иначе, способствуют решению экологических проблем. Ведь если учащиеся научаться жить и развиваться, общаться в коллективе, то и во взрослой жизни, уже в трудовом коллективе, они смогут простраивать качественно межличностные отношения, конструктивно решать конфликты, эффективно добиваться достижения цели. А такие люди смогут больше внимания и денежных средств уделять экологическим проблемам.
Цели, поставленные вначале дипломной работы, достигнуты: создано мультимедийное учебно-методическое пособие по теме: "Формирование коллектива учащихся". Данным пособие могут пользоваться учителя общеобразовательной школы, да и педагоги разных типов учебных учреждений. В этом пособии пользователь с легкостью может найти необходимую информацию по данной теме, ему не надо работать с различными источниками информации, поскольку самая нужная сосредоточена в пособии. Логическая структура и удобный интерфейс упрощает педагогам работу с нужной информацией. А мультимедийные элементы, включенные в пособие, делает знакомство с данной темой интересным и захватывающим.
Предположение, выдвинутое перед проведением исследования, оправдалось. Ведь действительно ряд предложенных рекомендаций может способствовать формированию классного коллектива. А апробация, этих рекомендаций на практике, изменила, результаты диагностики и изменила уровень развития группы учащихся до уровня группа - коллектив.
Проделанная работа свидетельствует о том, что каждый педагог, получив минимум необходимой информации, может способствовать формированию классного коллектива. А это говорит о больших перспективах проведенного исследования.
Новости образования:
Значение событийности в становлении толерантности
Деятельность объединяет людей в общности. Самое широкое значение понятия «общность» включает совокупность индивидов. Особым типом человеческих объединений, по сути, противоположным социальной организованности, является неструктурированная, бытийная общность. (23, с. 171). Здесь подразумевается, что ...
Психолого-педагогические предпосылки использования рефлексии в учебном
процессе
Рефлексия (от позднелатинского. reflexio — обращение назад) — обращение человека на свое собственное состояние или свое знание. Это есть один из разновидностей актов сознания человека, а именно акт сознания, обращенный на свое знание. Ее следует разделять от понятия самосознания. Не каждая рефлекси ...
Выбор методик преподаваний занятий
Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новое поколение людей к жизни в условиях, которые ещё полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно ещё не сформулированы. В школе «Технология» – интегративная образовательная ...