О возможностях воспитания межнационального согласия и веротерпимости в молодёжных полиэтнических сообществах

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » О возможностях воспитания межнационального согласия и веротерпимости в молодёжных полиэтнических сообществах

Страница 4

Бесконфликтное сосуществование представителей разных этносов на Дальнем Востоке России обусловлено рядом причин ретроспективного плана и современных. Изначально эта территория осваивалась Российской Империей путём спонтанного и организованного переселения на неё людей разных национальностей из других провинций России. Люди переселялись сюда без притязаний на какую-либо исключительность по национальному признаку. Приезжающие переселенцы доброжелательно воспринимались аборигенами здешних мест. Необходимость обустройства и выживания на новом месте требовала межнационального согласия и взаимопомощи, а не конфликтов. Поселенцы на новом месте не испытывали дефицита территории, земли хватало всем. Не было и имущественных конфликтов, ибо всё необходимое переселенцам приходилось наживать вновь, так как с собой в дорогу они брали самый минимум. В этой связи на территории долгое время не возникало антагонистических по имущественному или земельному признакам кланов.

История освоения Россией Дальнего Востока сопровождалась конфликтами международного плана: стычки с китайскими хунхузами, военные конфликты с японскими оккупантами в первые годы установления на территории советской власти. Внутринациональными конфликтами сопровождалась Гражданская война между белогвардейцами, Красной Армией и партизанами. Однако вне политических событий люди разных национальностей жили и продолжают жить на этой территории в согласии.

Полиэтнические сообщества, сложившиеся повсеместно на Дальнем Востоке России, имеют дополнительные воспитательные возможности, обусловленные самой природой таких сообществ. В таких сообществах люди имеют возможности для непрерывного межнационального общения в повседневной жизни и приобщения к культурам иных этносов, проявляют взаимный интерес к другим не только как к личностям, но и как носителям иных национальных культур, проявляют желания для своего национального самовыражения.

Воспитательный эффект в полиэтнических сообществах может быть многократно усилен путём педагогически организованного межнационального общения. В таких сообществах наилучшим образом может осуществляться гражданское, патриотическое и интернациональное воспитание, воспитание культуры межнационального общения. Организационными формами такого общения могут быть презентации национальных культур представителями разных этносов, все виды совместного труда, занятия в фольклорных художественных коллективах, национальные спортивные состязания и конкурсы, организованная взаимопомощь в полиэтнических коллективах.

Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ в наибольшей степени может быть использован при соответствующей подготовленности к этой работе педагогов. Для этого недостаточно ограничиваться только несколькими лекциями для студентов педагогических специальностей по проблемам педагогики межнационального общения в рамках общего курса педагогики. В педагогических вузах и колледжах, действующих на территориях с полиэтническим составом населения, необходимы специальные курсы по выбору студентов и факультативы, в рамках которых будущие педагоги осваивали бы специфику воспитательной работы в полиэтнических сообществах. Примерный тематический план таких занятий со студентами приведён в приложении 5.

Многонациональная Россия нуждается в воспитании молодёжи в духе межнационального согласия. Полиэтнические молодёжные сообщества являются благоприятной средой для такого воспитания.

В своих посланиях Законодательному Собранию бывший Президент Российской Федерации, ныне премьер-министр В.В.Путин, формулируя в очередной раз приоритетные национальные задачи, призвал политиков и государственных служащих ориентироваться в своей деятельности на вековые народные ценности и традиции, руководствоваться ими [69]. Такой традицией для россиян является мирное сосуществование народов разных национальностей. И потребность в таком сосуществовании может родиться и рождается в сознании и чувствах людей не иначе, как в воспитании на основе умело организованного и систематического межнационального общения.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Ламберт
Идеи Ламберта, развитые им в сочинении «теория параллельных линий» (1766г.), близко примыкают к соображениям Саккери. Он рассматривает четырехугольник с тремя прямыми углами. Относительно четвертого угла так же возникают три гипотезы: этот угол прямой, тупой или острый. Доказав эквивалентность пято ...

Подход к эстетическому воспитанию в советское время
Эстетическое воспитание всегда рассматривалось советской педагогикой как важная составная часть процесса всестороннего и гармонического развития учащихся. В то же время подчеркивалось, что приобщение к красоте должно быть не обособлено от других сторон формирования личности школьника, а тесно связа ...

Процесс формирования культуры через творческую индивидуальность педагога
Откуда же появляется творчес­кая индивидуальность? Исследования показывают, что подлинная творческая индиви­дуальность — результат доста­точно длительного процесса культуры педагогической деятельности , в котором можно выделить некие этапы. Первый этап связан с тем, что чело­век оказывается в полож ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru