(После ответа детей – на стол выставляют 4 зелёных яблока)
- Сколько яблок сорвал с яблони ветер?
(После ответа детей – на стол выставляется 1 красное яблоко)
- Покажите яблоко, которое упало с яблони?
(Дети показывают красное яблоко)
- Сколько же стало яблок?
- Так как же получилось 5 яблок? (к 4 яблокам добавили одно яблоко).
Индивидуальная работа учащихся: работа по получению числа 5 проделывается каждым учеником. Дети работают с природным, иллюстративным материалом, на счетах, получают новое число в процессе лепки, аппликации, конструирования, рисования, выполнения заданий в тетради и т.д.
Упражнения и инструкции должны быть разнообразными. Например:
Возьмите 4 желтых листика и 1 красный. Сколько всего листиков получилось? Как получилось 5 листиков? Как получить число 5?
Вырежьте 4 треугольника. Вырежьте еще столько треугольников, чтобы всего стало 5 треугольников. Сколько всего треугольников получилось? Как получить 5 треугольников? Как получить число 5?
Обведите 4 клетки. Сколько клеток еще надо обвести, чтобы получилось 5 клеток? Как получилось 5 клеток? Как же получить число 5?
Таким образом реализуется одно из основных положений - обучение запоминанию одних вещей при помощи других, например запоминание цифр с помощью обозначающих их картинок, поделок и т.д.
Каждый раз учащиеся делают вывод о том, как получается новое число. Они отвечают на следующие вопросы:
«К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 5?»,
«Какое число надо прибавить к 4, чтобы получить 5?»,
«Как получить число 5?»
На основе рассмотрения нескольких конкретных случаев школьники подводятся к обобщению: «Число 5 получится, если к 4 прибавить 1».
Таким образом, учащиеся познакомились с образованием числа путем прибавления к предыдущему числу одной единицы. Вместе с тем, следует познакомить детей с другим способом получения числа – путем вычитания из последующего числа одной единицы.
Так, число 4 можно получить, если из числа 5 вычесть одну единицу.
На этапе обсуждения детям предлагают вспомнить, что проходили на уроке, и кто как справлялся с предложенными заданиями.
Игра Рыбак Вася и пять рыбок
Цель: Формирование опыта произвольного запоминания
Задачи занятия:
Знакомство детей с получением числа «4».
Знакомство детей с получением числа «5».
Стимулирование повторения вслух запоминаемого материала.
Материал: картинка «Рыбак», пять рыбок – 4 больших и 1 маленькая, мягкая игрушка «Кот»
Ход:
Педагог:
- Давайте сейчас с вами немного поиграем? (Игра «День и ночь»)
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! А теперь послушайте сказку про рыбака Васю. Слушайте внимательно, я потом буду задавать вам вопросы. Итак – сказка.
- Как то раз Мальчик Вася пошёл на рыбалку (на столе появляется картинка рыбак Вася).
- Стоял прекрасный день и мальчик пошёл на речку что б половить рыбку и позагорать. За день мальчик поймал пять баааальших рыбины (на стол выставляют картинки 5 рыб) и просят школьников их сосчитать.
Учитель задает вопрос: «Сколько рыб поймал мальчик Вася за день?».
Учащиеся пересчитывают яблоки и отвечают: «Пять».
- Но перед тем как пойти домой – мальчик решил позагорать и заснул. В это время к речке пришёл кот! Он учуял запах рыб и стащил одну. (учитель достаёт игрушечного кота и разыгрывает сцену похищения рыбы), комментируя свои действия:
Новости образования:
Речь про себя
Все наблюдавшие за развитием детей очень хорошо знают, что малыш выражает свои мысли громкой речью. Увидев привлекательный или неприятный для него предмет, ребенок сразу заявляет об этом во весь голос. Увидев мать, он кричит: "Ма-ма!"; при виде кошки громко восклицает: "Киса! Хочу ки ...
Необходимость модернизации российской системы образования как причина
вступления России в Болонский процесс
Участие России в Болонском процессе можно рассматривать сквозь призму глобализации, которая предъявляет новые требования к образовательной системе. В связи с переходом к рыночной экономике и нарастанием процессов глобализации все более явным становится несоответствие сложившейся в России системы по ...
Анализ и характеристика методов
Любая научная классификация начиналась с определения общих оснований и выделения признаков для ранжирования объектов, составляющих предмет классификации. По каким признакам могут быть выстроены в систему методы воспитания? Таких признаков, учитывая, что метод воспитания - явление многомерное, много ...