Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты

Педагогические практики » Методика повышения эффективности обучения истории » Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты

Страница 5

По иному влияют на ход и результаты урока, положительные факторы.

В педагогической практике известен случай, когда один русский ученый, читавший в университете лекции по сравнительной палеонтологии, однажды по пути в университет, увидел на тротуаре и поднял крупное перо домашней птицы. Случайная находка натолкнула его на размышления о длительном и сложном процессе эволюции животного мира. Вдохновленный раздумьями, он начал читать лекцию. Обычно его лекции были содержательными, но читал он их сухо. Но на этот раз лекция получилась яркой, эмоциональной, увлекательной. Студенты немало удивились этому и увидели ученого в ином свете. Послушав лекцию, они основательно усвоили ее содержание.

Учителю важно в своей повседневной практике, предвидеть возможные проявления, любых случайных факторов. Положительные факторы, особенно такие, как хороший эмоциональный настрой, повышенное внимание, дисциплинированность учащихся следует поддерживать и поощрять, а отрицательные предупреждать или по возможности смягчать.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Цели Болонского процесса и причины вступления России в европейское образовательное пространство
Об основной цели вступления России в Болонский процесс говорят мало, подменяя ее задачами. В.Д. Шадриков формулирует цель участия нашей страны в этом процессе так: Россия должна обеспечить конкурентоспособность своей системы высшего профессионального образования как на европейском, так и мировом ры ...

Организация и методика исследования
С целью изучения особенностей развития импрессивной речи детей в возрасте 9-13 лет с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости нами был проведен констатирующий эксперимент. При изучении особенностей импрессивной речи у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью мы исходили из общих ...

Особенности формирования духовно-творческого потенциала личности дошкольника
Некоторые обычаи, принятые в результате социальной практики в определенной группе или обществе в целом, оказываются наиболее важными, затрагивающими жизненные интересы во взаимодействиях членов группы, способствующими их безопасности и социальному порядку. Если неправильно использовать вилку и нож ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru