Экспериментальное исследование: процедура, результаты и их обсуждение

Страница 2

Оценка различий групповых показателей психического развития детей производилась с помощью критерия Манна-Уитни. Взаимосвязь интегральных показателей психического и двигательного развития детей изучалась методом рангового корреляционного анализа Спирмена.

В ходе эмпирического исследования дошкольники проявляли интерес, интересовались целью данного исследования.

В ходе констатирующего эксперимента проанализировано психическое развитие детей 5 и 6 лет контрольной и экспериментальной групп. Дошкольники с интересом приступали к выполнению предложенных заданий. Отказа от их выполнения не было. Дети успешно справились со всеми предложенными психологическими тестами. Они внимательно слушали инструкцию и активно участвовали в процедуре тестирования. Дети уверено справлялись с заданиями на образную память, восприятие, наглядно-действенное и образно-логическое мышление. Менее успешными были в тестах на узнавание и внимание. Они хорошо справлялись с упражнениями мотивационного, эмоционального характера. В упражнениях когнитивного и поведенческого характера успехи дошкольников были скромнее. Относительно высокие результаты у детей наблюдались в тестах на восприятие, наглядно-действенное мышление. Низкие показатели были зафиксированы в тестах на узнавание, продуктивность и устойчивость внимания, образную память.

При сравнении уровня психического развития детей экспериментальных и контрольных групп статистически значимых различий показателей не обнаружено по всем тестам (p > 0,05).

Влияние методики занятий проводимых по экспериментальной модели на развитие детей 5-6 лет изучалось нами путем сравнительного анализа динамики показателей психического развития дошкольников экспериментальной и контрольной групп.

Результативность образовательного процесса ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602

Таблица 2 Познавательно-речевое развитие дошкольников ЭГ

Развитие речи

Группа № 1

старшая

Группа № 2

2-ая мл.

Группа № 3

средняя

Группа № 4

Подготовит.

Уровень

Итого

н.г.

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г.

к.г.

2009-2010 уч.г.

н.г.

к.г.

Высокий

0

2

0

4

3

4

5

0

Высокий

11%

14%

%

0%

13%

0%

24%

14%

19%

31%

0%

Выше среднего

6

4

3

5

10

11

0

4

Выше среднего

26%

34%

%

36%

27%

23%

29%

45%

52%

0%

29%

Средний

6

4

2

8

8

5

10

9

Средний

38%

41%

%

36%

27%

15%

47,1

36%

24%

63%

64%

Ниже среднего

0

3

7

0

1

0

0

1

Ниже среднего

15%

7%

%

0%

20%

54%

0%

5%

0%

0%

7%

Низкий

5

2

1

0

0

1

1

0

Низкий

10%

4%

%

28%

13%

8%

0%

0

5%

6%

0%

Всего

17

15

13

16

22

21

16

       
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Развитие эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте
С момента, когда ребенок пошел в школу, его эмоциональное развитие в большей степени, чем раньше, зависит от посторонних людей и от того опыта, который он приобретает вне дома. Страхи ребенка отражают его восприятие окружающего мира, рамки которого теперь для него значительно расширяются. Большей ч ...

Этапы профильного обучения
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматр ...

Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии
Теоретическое представление о воспитании - это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат - в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru