Оценка различий групповых показателей психического развития детей производилась с помощью критерия Манна-Уитни. Взаимосвязь интегральных показателей психического и двигательного развития детей изучалась методом рангового корреляционного анализа Спирмена.
В ходе эмпирического исследования дошкольники проявляли интерес, интересовались целью данного исследования.
В ходе констатирующего эксперимента проанализировано психическое развитие детей 5 и 6 лет контрольной и экспериментальной групп. Дошкольники с интересом приступали к выполнению предложенных заданий. Отказа от их выполнения не было. Дети успешно справились со всеми предложенными психологическими тестами. Они внимательно слушали инструкцию и активно участвовали в процедуре тестирования. Дети уверено справлялись с заданиями на образную память, восприятие, наглядно-действенное и образно-логическое мышление. Менее успешными были в тестах на узнавание и внимание. Они хорошо справлялись с упражнениями мотивационного, эмоционального характера. В упражнениях когнитивного и поведенческого характера успехи дошкольников были скромнее. Относительно высокие результаты у детей наблюдались в тестах на восприятие, наглядно-действенное мышление. Низкие показатели были зафиксированы в тестах на узнавание, продуктивность и устойчивость внимания, образную память.
При сравнении уровня психического развития детей экспериментальных и контрольных групп статистически значимых различий показателей не обнаружено по всем тестам (p > 0,05).
Влияние методики занятий проводимых по экспериментальной модели на развитие детей 5-6 лет изучалось нами путем сравнительного анализа динамики показателей психического развития дошкольников экспериментальной и контрольной групп.
Результативность образовательного процесса ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602
Таблица 2 Познавательно-речевое развитие дошкольников ЭГ
Развитие речи |
Группа № 1 старшая |
Группа № 2 2-ая мл. |
Группа № 3 средняя |
Группа № 4 Подготовит. |
Уровень |
Итого | |||||
н.г. |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
2009-2010 уч.г. |
н.г. |
к.г. | |
Высокий |
0 |
2 |
0 |
4 |
3 |
4 |
5 |
0 |
Высокий |
11% |
14% |
% |
0% |
13% |
0% |
24% |
14% |
19% |
31% |
0% | |||
Выше среднего |
6 |
4 |
3 |
5 |
10 |
11 |
0 |
4 |
Выше среднего |
26% |
34% |
% |
36% |
27% |
23% |
29% |
45% |
52% |
0% |
29% | |||
Средний |
6 |
4 |
2 |
8 |
8 |
5 |
10 |
9 |
Средний |
38% |
41% |
% |
36% |
27% |
15% |
47,1 |
36% |
24% |
63% |
64% | |||
Ниже среднего |
0 |
3 |
7 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Ниже среднего |
15% |
7% |
% |
0% |
20% |
54% |
0% |
5% |
0% |
0% |
7% | |||
Низкий |
5 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Низкий |
10% |
4% |
% |
28% |
13% |
8% |
0% |
0 |
5% |
6% |
0% | |||
Всего |
17 |
15 |
13 |
16 |
22 |
21 |
16 |
Новости образования:
Развитие эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте
С момента, когда ребенок пошел в школу, его эмоциональное развитие в большей степени, чем раньше, зависит от посторонних людей и от того опыта, который он приобретает вне дома. Страхи ребенка отражают его восприятие окружающего мира, рамки которого теперь для него значительно расширяются. Большей ч ...
Этапы профильного обучения
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматр ...
Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения
отношения к своей профессии
Теоретическое представление о воспитании - это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат - в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...