Анализ современных систем вокально-хоровой культуры учащихся

Страница 2

Учитель показывает – ученики мысленно с ним поют. Слуховое восприятие особенно активизируется при условии сочетания мысленного пения со зрительным восприятием, когда дети наблюдают за мимикой способом артикуляции, дыхательными движениями учителя. Качество звучания можно отразить разными видами записи – графика – схемы, ноты, рисунок, показ рукой и т.д.

Мысленное пение учит внутренней сосредоточенности, предохраняет голос от переутомления, развивает творческое воображение.

Правило – когда учитель поет или играет (показывает), ученики должны слушать, смотреть, мысленно попевать – это должно стать условным рефлексом, это активизирует дыхание, голосовой аппарат.

Развитие и охрана голоса в комплексном методе музыкально-эстетического воспитания – фонопедический подход

В вокальной работе есть четыре группы задач:

1. Координационные;

2. Мышечно-тренировочные;

3. Эстетические;

4. Музыкально-исполнительские.

Все четыре группы решаются одновременно в основном за счет комплексного воздействия музыкального и поэтического текстов. Такой подход эффективен для вокально-одаренных лиц.

На уровне массового вокального обучения (в хоровой практике и на уроках в общеобразовательной школе) возникает актуальная потребность в способах первоочередного решения первых двух групп задач в качестве базисных. Совокупность приемов выработки координации и тренажа мышц голосового аппарата в плане подготовки к работе над эстетикой звука и исполнительством, включение защитных механизмов фонации в целях повышения его выносливости и профилактики функциональных расстройств голосообразования – все это определяется как фонопедический подход.

Исполнители любых видов вокального музицирования должны иметь здоровый голосовой аппарат, функционирование которого отвечает следующим критериям: биологическая и эстетическая целесообразность. Формировании голосовой функциональной системы по этим критериям и является задачей фонопедического метода.

Принципы фонопедического метода состоят в следующем:

1. Существует уровень голосовой активности:

- доречевой

- речевой

- певческий

2. Сложный певческо-двигательный навык может быть сформирован из ряда простейших операций, доступных любому человеку, независимо от возраста и уровня вокальной подготовки.

3. Голосовой аппарат человека – саморегулирующая система, в которой произвольному управлению поддается только часть артикуляционной мускулатуры.

Приемы фонопедического подхода отбираются по следующим, довольно жестким критериям:

1. Точность описания

2. Однозначность понимания

3. Безусловная выполняемость

4. Причинно-следственное описание соответствия голосообразующих движений и вокально-телесных ощущений.

5. Опора на слуховые представления и голосообразующие движения базового доречевого уровня.

6. Опора на акустические показатели, минимально искажаемые субъективным восприятием обучаемого.

7. Тренировка фонопедических упражнений.

В результате фонопедического подхода к развитию и охране детского голоса решается вопрос выбора тональностей, это одна из мер охраны детского голоса.

Анатомически и физиологически детский голосовой аппарат ближе построению к женскому, поэтому использование регистров детского голоса идентично использованию в женском академическом пении.

Не имея певческого опыта, дети начинают петь речевым голосом, который в основном действует в нефоноцетном механизме. В тональностях определенных композиторов, одаренные от природы дети с равноценно действующими регистрами интуитивно переходят из регистра в регистр – таких детей мало.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования стран-участниц Болонского процесса Россия официально присоединилась к формированию единого европейского пространства высшего образования и подтвердила свое намерение следовать основным принципам Болонской Декларации. После того, как м ...

Комментированное обучение: его резервы и достоинства
Сотни лет базируется на опросе домашнего задания, оценке ЗУН, объяснении нового материала, повторении и закреплении изученного на уроке. Современное гуманистическое обучение выступает против молчаливого присутствия учащихся на уроке, мучительного страха учащихся перед ответом у доски. Поэтому при п ...

Структура проблемного урока
Структура урока изучения нового материала. первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся. указание на то, что учащиеся должны запомнить. мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти. сообщение либо актуализация техник ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru