3. Метод повторных вокальных упражнений (коллективный, индивидуальный).
4. Движения под музыку – вызывает интерес (драматизация песен, игровая деятельность, отражение в движении ритма, характера, высоты звука, изобразительных моментов).
Обучение детей пению, основанное на таких принципах и методах, должно выступать как причина, а процесс развития их голоса – как следствие.
Значение занятий вокально-хоровым искусством, как и любым другим видом искусства, очень конкретно и затрагивает три важнейшие для жизни человека сферы.
1. Здоровье. В процесс пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановления его работоспособности.
2. Интеллектуальное развитие. Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется деятельность, развивается и укрепляется память.
3. Самоактуализация. Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу.
Нельзя забывать, что неправильный режим голосообразования, как и нарушение гигиенических норм в пении, может привести к серьезным заболеваниям и порче детских голосов.
Оптимальный период для занятия искусством – детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Управление сложного процесса голосообразования зависит от нервной системы и от условно рефлекторной деятельности коры головного мозга.
Занятия вокально-хоровым искусством – жизненная необходимость: правое полушарие – «эмоциональный мозг» является основой для развития левого полушария – «мозга рассудочного». Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий.
И только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность.
Таким образом, обучение пению, приобщение детей к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.
Новости образования:
Организация образовательной среды в
дошкольном учреждении
Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, создающий фундамент для формирования новых психических образований, которые развиваются в процессе учебной деятельности. На данном этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии и поэтому он является н ...
Обследование и анализ уровня сформированности знаний
о многообразии живой природы старших дошкольников
Цель: - проанализировать педагогические условия экологического образования детей старшего возраста; - выявить уровень сформированности представлений о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста. В своей работе мы исходили из того, что экологическое воспитание старших дошкольни ...
Рефлексия как инструмент мышления в обучающей деятельности
Огромную роль в процессе обогащения самосознания играет самопознание - изучение личностью собственных особенностей: психических, физических, нравственных. Самопознание совершается, во-первых, путем анализа результатов собственной деятельности, своего поведения, сопоставления этих результатов с резу ...