· Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
· Моя Родина – Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).
· Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Заповеди, на основе которых я строю работу по патриотическому воспитанию обучающихся:
· Цени и оберегай своё отечество.
· Овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа.
· Дорожи историей своего народа.
· Свято относись к символике своей страны.
· Береги красоту своего края.
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации программы патриотического воспитания обучающихся у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
· активная гражданская позиция;
· способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
· чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
· духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
· способность к саморазвитию.
Систему патриотического воспитания в классе я строю с учётом возраста учащихся, учитывая степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.
Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех учащихся класса. Особое внимание уделяю детям «группы риска». Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.
В 2011–2012 учебном году (10 класс) я так определила одну из важнейших задач воспитания классного коллектива: способствовать формированию гражданских и нравственных качеств личности школьников, воспитанию у них активной жизненной позиции.
В текущем учебном году одной из воспитательных задач является развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.
Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный «за всё», и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию.
В данной работе сделаны следующие выводы.
1. При изучении литературы стало ясно, что проблема в патриотическом воспитании существует как на федеральном уровне, так и региональном. В федеративной программе не должно быть нехватки молодых кадров, а также литературы на патриотическое воспитание. В регионах России развивают краеведение, спорт, общественную деятельность, но мало уделяют внимания прогрессированию детского и подросткового юннатского движения.
Новости образования:
Теоретические основы формирующего эксперимента
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и результаты констатирующего эксперимента привели нас к убеждению, что наряду с формированием понимания речи, необходимо предусмотреть специальные упражнения, позволяющие повысить эффективность преодоления системного недоразвития р ...
Устное народное творчество - пословицы - как
средство развития речи
Для развития речи младших школьников могут быть использованы самые разные методики. При разработке методик учтены потребности младших школьников в познании, эмоциональном освоении действительности, высокой речевой и игровой активности, преодолении препятствий, создании яркой, неожиданной картины ми ...
Психофизиологическая характеристика процесса чтения
Чтение – сложный процесс. Взрослый, опытный читатель не замечает элементарных действий, из которых складывается процесс чтения, так как эти действия автоматизированы, но 6-летний ребенок, обучающийся читать, ещё не соединяет всех элементарных действий в одно сложное, для него каждый элемент предста ...