Разработанные мною занятия графическими материалами рассчитаны на внедрение в детскую художественную школу. Но на производственной практике я попала в другие условия, в школу № 700, в которой и проводила апробацию занятий. Для проведения занятий с младшими школьниками было необходимо перестроить задания в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Объектом изучения являются: художественно-выразительные особенности детских работ, сделанных в результате апробации занятий.
Цель изучения
: Выявление специфики изучения детьми мягких материалов и туши в рамках школьных занятий
Источники информации
:
урок, включающий в себя работу мягкими материалами, тушью
занятие с детьми в группе продленного дня
Методы сбора информации
: анализ детских работ, наблюдение за учащимися во время выполнения заданий
Сбор информации осуществлялся с помощью проведения уроков с использованием мягких материалов и туши, а так же наблюдения за учащимися во время выполнения заданий.
В ходе производственной практики удалось провести урок, на котором дети познакомились с работой мягкими материалами. Во внеучебное время - с работой тушью. В обоих случаях занятия проводились с третьим "б" классом.
Тема урока, на котором осуществлялась работа с различными графическими материалами - "Коты - друзья наук и сладостных забав". Необходимо было изобразить на бумаге кота: сказочного или реалистичного.
Класс был поделен на четыре группы, каждая из которых работала в определенной графической технике. Я работала с группой, занимающейся мягкими материалами, состоящей из пяти человек: Дьякова Максима, Бурковой Александры, Васильевой Анастасии, Лукина Никиты, Никулина Петра. Детям были выданы, загрунтованные коричневым соусом, листы бумаги формата А4, соусы различных цветов и оттенков, сангина, стирательные резинки. Суть урока заключалась в знакомстве детей с новыми материалами. Необходимо было за короткое время раскрыть детям возможности работы с мягкими материалами. В связи с этим я решила показать детям два принципа работы с мягкими материалами: работу стирательной резинкой по загрунтованной поверхности бумаги, и работу мягкими материалами. Эти принципы должны были сочетаться друг с другом в рисунках детей. Работа началась с пробного рисования на черновиках, где дети чирикали ластиком и мягкими материалами для того, чтобы понять принцип работы в этой технике. Затем школьники приступили к основной работе. Сначала они работали стирательной резинкой, рисуя ею по загрунтованной поверхности бумаги. Затем, рисовали соусами и сангиной.
В результате проведенного анализа детских работ, сделанных мягкими материалами (см. приложение №1), можно сделать вывод о том, что все работы очень выразительны и интересны в исполнении. Все они разные по своей сути: у одних изображены коты, как домашние питомцы, у других, как сказочные герои. Дети по-разному работали одними и теми же материалами: кто-то стирает резинкой и рисует соусом смело, энергично, старательно штрихуя, а кто-то мягко вырисовывает все детали; кому-то понравилось рисование стирательной резинкой, а кто-то предпочел работать преимущественно соусами и сангиной.
Во всех этих работах есть изображение "графической триады": линии, штриха и пятна, которые являются основными средствами выражения любого графического произведения.
Хотелось бы обратить внимание на то, что все эти работы были сделаны в рамках школьного урока, который длится 45 минут. Дети познакомились с новыми графическими материалами и техникой, опробовав их. Думаю, что мягкие материалы в силу той скорости, с которой ими обычно работают, отлично подошли для работы ими в рамках школьного урока. Все было сделано в срок, со звонком работы были сданы.
Новости образования:
Формирование культуры общения у учеников
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст его дошкольный и школьный периоды. В раннем детстве у ребенка возникают потребности общ ...
Нетрадиционные методы развития
и коррекции речи детей 5 - 6 лет
Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствуе ...
Общие сведения о перспективе
Перспектива - это средство отобразить глубину рисунка. Простой пример: железная дорога. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются. Однако, если встать на пути и посмотреть вдаль, то будет казаться, что с удалением от наблюдателя, рельсы сходятся ближе, пок ...