Патриотизм в полиэтнических сообществах выражается не только в отношении человека к народу родственной ему национальности, но и к многонациональному сообществу. В этом случае патриотизм сливается с интернационализмом.
Сообщества людей разных национальностей наряду с их возможностями для гражданского, патриотического и интернационального воспитания, в том числе создают условия и для ассимиляции представителей различных национальностей, впоследствии переходящей в космополитизм. Такое в реальной жизни зачастую и происходит. Ещё памятны те времена, когда даже на государственном уровне провозглашалось, что за период существования СССР якобы сложилась «новая общность людей – советский народ». Естественно, что для правящей в то время политической партии – КПСС – такой результат проводимой ею политики насильственной ассимиляции народов представлялся желательным. Но эта идея оказалась мифом и, как показали дальнейшие события после распада СССР, никакой «новой общности людей» фактически не сложилось. Об этом свидетельствуют сепаратистские проявления, образования из бывших республик СССР обособленных национальных государств, массовая эмиграция граждан бывшего СССР.
Для различных наций и народов, для полиэтнических сообществ многообразие, в соответствии с законом энтропии, есть условие их устойчивого сосуществования и развития. Современная международная политика, проводимая Президентом и Правительством Российской Федерации на основе идеи «многополярного Мира» и поддерживаемая странами ШОС, в этом отношении представляется более перспективной, чем политика «однополярного Мира». Многообразие народов и народностей на Земле предоставляет каждому из них возможность для более глубокого этнического самосознания в единстве всех наций. В.Г.Белинский справедливо по этому поводу писал: «Все народы потому только и образуют своею жизнею один общий аккорд всемирно-исторической жизни человечества, что каждый из них представляет собой особенный звук в этом аккорде, ибо из совершенно одинаковых звуков не может выйти аккорд». Эти слова не случайно взяты Ю.В.Бромлеем и Р.Г.Подольным в качестве эпиграфа к книге «Человечество – это народы» [13].
Новости образования:
Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами
лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах
средней школы
лингвострановедческий аутентичный общение обучение Рассматривая методику работы с аутентичными текстами, нельзя не отметить ее тесную связь с коммуникативным методом обучения иноязычному обучению. Два этих понятия вошли в дидактику преподавания иностранного языка одновременно, т.е. главным направле ...
Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме
«Моделирование и формализация»
Содержательная линия "Моделирование и формализация" - это одна из перспективных, динамично развивающихся и важнейших содержательно-методических линий курса информатики, формирующая системно-информационную картину мира в сознании учащихся, так как именно она позволяет осознанно выделять в ...
Демонстрации некоторых химических опытов в рамках школьного
курса химии основного общего образования
Учитывая, что демонстрационный эксперимент по химии является эффективным средством формирования интереса к предмету у школьников, в рамках учебной дисциплины «Химия» в курсе основного общего образования (8 – 9-е классы), исследуемой группе учеников был проведён ряд химических демонстраций. Как в 8- ...