Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Педагогические практики » Процесс воспитания культуры межнационального общения у школьников » Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Страница 3

Итогом первого этапа экспериментальной работы по формированию у школьников культуры межнационального общения явились следующие изменения: многие школьники приобрели и пополнили знания о нравственности и морали, о нормах, принципах и требованиях общей гуманистической этики, которые ориентируют на выбор форм поведения. Они узнали причины многонациональное™ России.

Несмотря на общую положительную динамику в развитии отдельных элементов культуры межнационального общения необходимо отметить, что у большинства подростков сохранилось отрицательное отношение к представителям отдельных национальностей.

Решение этих проблем мы продолжили на втором этапе опытно - экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения. Задачами второго этапа стали:

1) формирование знаний о правах человека и народов, о межэтнических и межконфессиональных конфликтах и причинах их возникновения;

2) ориентация учащихся в национальной идентификации;

3) воспитание уважительного отношения ко всем народам;

4) формирование способности противостоять национальной ограниченности и национальному недоверию.

На данном этапе целесообразно использовать следующие средства: слово как основной источник знаний, тренинг, в процессе которого учащиеся приобретают опыт эмоционального переживания ситуаций, патриотическое воспитание, которое сплачивает народы внутри одной страны, национальные праздники как явление яркое, связанное с позитивными чувствами.

На классных часах школьники без труда отмечали такие национальные различия, как внешний вид, манера вести себя, одеваться, особенности мимики и жестикуляции. Однако определить признаки нации для них оказалось сложным (впрочем, это вызвало некоторые затруднения и у классного руководителя). Почти все ребята осознают свою принадлежность к той или иной национальности, их внимание стали привлекать обычаи и культура родного народа, они стали терпимее к представителям других национальностей.

Воспитание уважительного отношения к людям разных национальностей продолжалось на уроках по «Истории Отечества». Учащиеся приобрели новые знания об истории народов России и желали пополнять эти знания.

Изучение диагностических данных позволило определить количественные результаты первого этапа, которые представлены в таблице № 6.

Таблица № 6

Количественная характеристика состояния сформированности культуры межнационального общения у школьников до и после 2 этапа эксперимента

Уровень

Распределение школьников по уровням сформированности в контрольных группах

Распределение школьников по уровням сформированности в экспериментальных группах

на начало 2 этапа

на конец 2 этапа

на начало 2 этапа

на конец 2 этапа

Негативный

7,2% (13 чел.)

5,6% (10 чел.)

0

0

Низкий

54,0% (97 чел.)

51,1% (92 чел.)

56,0% (75 чел.)

39,9% (57 чел.)

Средний

31,6% (57 чел.)

34,4% (62 чел.)

32,8% (44 чел.)

43,3% (62 чел.)

Высокий

7,2% (13 чел.)

8,9% (16 чел.)

11,2% (15 чел.)

16,8% (24 чел.)

воспитание культура межнациональный школьник

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новости образования:

Материал и методы исследования
Объектом исследования выступает взаимодействие родителей и ребенка раннего возраста Предметом исследования являются условия, способствующие развитию взаимодействия родителей и ребенка раннего возраста В основу исследования положена гипотеза, согласно которой создание таких условий как: 1. взаимодей ...

Обучение одаренных детей
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема: чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Хотелось бы, чтобы обучение таких детей отвечало их главным потребностям. Одаренные ...

Демонстрации некоторых химических опытов в рамках школьного курса химии основного общего образования
Учитывая, что демонстрационный эксперимент по химии является эффективным средством формирования интереса к предмету у школьников, в рамках учебной дисциплины «Химия» в курсе основного общего образования (8 – 9-е классы), исследуемой группе учеников был проведён ряд химических демонстраций. Как в 8- ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru