Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия

Педагогические практики » Факультативные курсы как средство развития познавательной активности ученика в области информатики и ИКТ » Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия

Страница 3

Рис. 2. Диаграмма к анкете №1. Результаты по контрольной группе

Сравнивая две диаграммы мы можем заметить существенные отличия в ответах первой и второй группы. На данный момент мы не будем интерпретировать эти показатели, однако заметим, что в каждой группе один из ответов предполагал высокий уровень познавательной активности в области информатики и ИКТ, поэтому мы возьмем ответы только по этим вопросам и сравним показатели в обеих группах. Но сначала приведем коды «правильных» ответов.

1 вопрос – ответ А.

2 вопрос – ответ В.

3 вопрос – ответ В.

4 вопрос – ответ В.

5 вопрос – ответ В.

6 вопрос – ответ В.

7 вопрос – ответ В.

8 вопрос – ответ В.

9 вопрос – ответ В.

10 вопрос – ответ В.

Теперь оформим показатели в виде таблицы и диаграммы:

Таблица 4. Сравнительные результаты двух групп по анкете 1

Вопросы

1 в.

2 в.

3 в.

4 в.

5 в.

6 в.

7 в.

8 в.

9 в.

10 в.

Группа

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Баллы

8

2

5

1

3

1

1

0

3

5

8

1

2

0

8

2

7

1

5

2

Рис. 3. Сравнительные результаты двух групп по анкете 1

Из этой диаграммы видно, что результаты по ключевым ответам на вопросы сильно отличаются в этих группах. В основном результаты первой (факультативной) группы значительно превышают результаты второй (нефакультативной) группы, а это свидетельствует о разных уровнях познавательной активности, что подтверждает нашу гипотезу. Ниже мы попытаемся интерпретировать эти результаты после того, как рассмотрим сведения, полученные в других методиках.

2. Анкета для педагогов работающих с детьми на других занятиях используемая для оценки познавательной активности детей

Вторую анкету мы использовали для того, чтобы результаты были более объективными. Дети иногда могут сознательно выставлять неверные ответы, стараясь выглядеть лучше, стараясь дать наиболее правильные ответы и т.д. Мы предполагали, что такой подход может исказить итоги исследования, поэтому привлекли к работе и педагогов, работающих с детьми на обычных классных занятиях. Заметим, что педагога, ведущего факультатив, мы не привлекали к ответам на анкетные вопросы, чтобы избежать возможного завышения показателей детей, посещающих его занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Опыт использования лингвистических игр с целью активизации внимания и повышения интереса к русскому языку
Сформированность внимания - важный показатель личности. Именно состояние этого качества влияет на всю деятельность ребенка. На уроках русского языка педагогами используется целый ряд игровых приемов и упражнений, позволяющих активизировать внимание младших школьников и развивать такие его характери ...

Детское творчество
Творчество является могучим стимулом духовной жизни человека. Творческое вдохновение - человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет. Без творчества невозможно представить жизнь шко ...

Формирование эстетической культуры учащихся
Природа - ничем не заменимый источник прекрасного. Она дает богатейший материал для развития эстетического чувства, наблюдательности, воображения. Красота природы играет большую роль в воспитании духовного благородства, воспитывает в душе подростка способность ощущать, воспринимать тонкости, оттенк ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru