Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия

Педагогические практики » Факультативные курсы как средство развития познавательной активности ученика в области информатики и ИКТ » Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия

Страница 3

Рис. 2. Диаграмма к анкете №1. Результаты по контрольной группе

Сравнивая две диаграммы мы можем заметить существенные отличия в ответах первой и второй группы. На данный момент мы не будем интерпретировать эти показатели, однако заметим, что в каждой группе один из ответов предполагал высокий уровень познавательной активности в области информатики и ИКТ, поэтому мы возьмем ответы только по этим вопросам и сравним показатели в обеих группах. Но сначала приведем коды «правильных» ответов.

1 вопрос – ответ А.

2 вопрос – ответ В.

3 вопрос – ответ В.

4 вопрос – ответ В.

5 вопрос – ответ В.

6 вопрос – ответ В.

7 вопрос – ответ В.

8 вопрос – ответ В.

9 вопрос – ответ В.

10 вопрос – ответ В.

Теперь оформим показатели в виде таблицы и диаграммы:

Таблица 4. Сравнительные результаты двух групп по анкете 1

Вопросы

1 в.

2 в.

3 в.

4 в.

5 в.

6 в.

7 в.

8 в.

9 в.

10 в.

Группа

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Баллы

8

2

5

1

3

1

1

0

3

5

8

1

2

0

8

2

7

1

5

2

Рис. 3. Сравнительные результаты двух групп по анкете 1

Из этой диаграммы видно, что результаты по ключевым ответам на вопросы сильно отличаются в этих группах. В основном результаты первой (факультативной) группы значительно превышают результаты второй (нефакультативной) группы, а это свидетельствует о разных уровнях познавательной активности, что подтверждает нашу гипотезу. Ниже мы попытаемся интерпретировать эти результаты после того, как рассмотрим сведения, полученные в других методиках.

2. Анкета для педагогов работающих с детьми на других занятиях используемая для оценки познавательной активности детей

Вторую анкету мы использовали для того, чтобы результаты были более объективными. Дети иногда могут сознательно выставлять неверные ответы, стараясь выглядеть лучше, стараясь дать наиболее правильные ответы и т.д. Мы предполагали, что такой подход может исказить итоги исследования, поэтому привлекли к работе и педагогов, работающих с детьми на обычных классных занятиях. Заметим, что педагога, ведущего факультатив, мы не привлекали к ответам на анкетные вопросы, чтобы избежать возможного завышения показателей детей, посещающих его занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Описание комплекса упражнений по формированию качеств, необходимых для творческих способностей
Творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В их основе лежат процессы мышления и воображения. Основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются ...

Роль воображения в развитии ребенка и его значение в формировании детской субкультуры
Развитая способность воображения, типичная для детей среднего дошкольного возраста, постепенно теряет свою активность по мере увеличения возраста. Вместе с тем теряется живость и свежесть впечатлений оригинальность ассоциаций, остроумия сравнений и многое другое. Таким образом, очевидно, что вообра ...

Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru