Эти результаты показывают, что лучше всего в данной группе выявляется продуктивность их совместной работы, думаю, это обусловлено достижениями класса, проявленными при участии в школьных мероприятиях. Более проблемно для учащихся 10 В класса является наличие теплоты, видимо не достаточно хорошо развит положительный эмоциональный фон. Возможно, дети ещё не умеют эффективно сотрудничать, оказывать поддержку и просто быть более доброжелательными.
Цель работы разработать ряд рекомендаций, способствующих формированию классного коллектива. Важно, чтоб каждый педагог мог ими воспользоваться. Учителю необходимо предварительно получить информацию, которая уже отобрана и содержится в созданном пособии.
Рекомендации по формированию классного коллектива:
Предлагается начать формировании классного коллектива с постановки общей цели, задач и наметить пути их реализации.
В каждой вновь сформированной группе, которая претендует на статус коллектива необходимо выбрать актив, распределить обязанности между каждым членом коллектива.
И что тоже очень важно - это установить положительные взаимоотношения, определенную степень доверия, взаимопонимания, ответственности. Педагог при формировании коллектива учит детей сотрудничать, сплочает ребят между собой /34/.
Всему этому могут способствовать психологические игры, направленные на развитие и коррекцию необходимых качеств для членов коллектива.
Раскроем содержание и ход проведения некоторых из них:
"Браво"
Цель: Усиление сплоченности. Снятие внутренних зажимов.
"Кто из Вас бывал в театре или цирки и видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из Вас когда-нибудь мечтал об этом? Каждый из нас время от времени заслуживает таких аплодисментов. Теперь каждый, по очереди, будет вставать на стул, а другие будут громко аплодировать ему".
Обсуждение, как себя чувствовали. Понравилось или нет?
"Пересядьте все те, кто…"
Цель: Повышения позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.
Из круга убирается один стул. Ведущий говорит: "Пересядьте все те, кто в красном". Тот участник, который замешкался, и ему не хватило стула - становится водящим /35/.
"Комплименты"
Цель: Усиление сплоченности. Снятие внутренних зажимов. Развитие умения сказать другому что-то приятное, доставить радость.
Две группы образуют внешний и внутренний круг. Человек из вешнего круга говорит: "мне нравится, что ты добрый", а из внутреннего повторяет: "Да, я добрый, а ещё я умный" и т.д.
"Только вместе"
Цель: Развитие сенситивности, эмпатии, взаимопонимания.
Группа делится на пары. Задача - сесть спина к спине и попробовать встать не отрывая спин друг от друга. По окончании задания поделится ощущениями: тяжело далось упражнение или легко, много ли времени понадобилось на его выполнение /36/.
"Пообщаться руками"
Цель: Повышение сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.
Закрыть глаза, протянуть руки вперёд и найти на ощупь кого-то. Попробовать пообщаться руками (поздороваться, потолкаться). Какими были руки на ощупь, а с кем было комфортно?
"Воздушный шар"
Цель: Формирование навыка принятия решений как коллективных, так и персональных. Формирование представлений о конфликтах, умения распознать прогнозировать конфликтную ситуацию, развитие способности идти на компромисс.
Предлагается ситуация: после проведения успешной научной экспедиции её участники летят домой на воздушном шаре. Падение замедлилось после освобождения от балласта, однако возникает необходимость ещё облегчить шар, выбросив другие предметы. Среди этих предметов: аптечка - 5 кг., компас - 2 кг., консервы - 25 кг., подзорная труба - 1 кг., ружьё и патроны - 25 кг, конфеты - 20 кг, спальные мешки - 30 кг, ракетница и сигнальные ракеты - 10 кг, палатка - 20 кг, баллон с кислородом - 50 кг, географические карты - 5 кг, баллон с питьевой водой - 20 кг, надувная лодка - 25 кг, видеокассеты - 3 кг, видеокамера - 5 кг, магнитофон - 3 кг. Участникам надо решить, что и в какой последовательности выбросить. Сначала каждый думает самостоятельно, затем происходит совместное обсуждение и принимается единое решение. Оно записывается. Время падения шара неизвестно, но скорость падения возрастает.
Новости образования:
Состояние проблемы исследования в психолого-педагогической литературе
В настоящее время в условиях глубоких перемен во всех сферах жизни российского общества происходит переоценка социальных ценностей и ориентации, преодоление устаревших взглядов, подходов, форм и методов работы и изменяется отношение к накопленному опыту педагогики и психологии. Традиционная педагог ...
Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия
и результатов исследования
Исследование проводилось в средней школе № 24 города Красноярска. В роли испытуемых были учащиеся 10 В класса, в количестве 23 человек. Ребята диагностировались по следующим методикам: "Что важнее?", "Диагностика уровня развития малой группы", "Оценка психологической атмосф ...
Джироламо Саккери
Критика евклидовского обоснования геометрии, продолжалась на протяжении нескольких веков и ставшая особенно острой в 19 столетии, привела к попыткам нового дедуктивного построения геометрии, отвечающего современным требованиям науки. Одним из ученых, предвосхитивших неевклидову геометрию, был италь ...