Учитывая средней балл да и каждый в отдельности, можно сделать вывод, что данный класс является группой-кооперацией. Такая группа отличается установившейся структурой, высоким уровнем подготовленности к решению необходимых задач, сотрудничеством. О таких классах учителя в школах говорят, что они сильные, но не работают в полную силу. В группе-кооперации инициативный, признанный и авторитетный актив, способный напряженно работать и вести за собой всю группу. Однако здесь есть, причем отчетливо выраженный, “пассив”.
Жизнь таких групп разнообразна, они активно включаются в дела школы, лагеря и т.п., способны достигать высоких результатов в совместной деятельности. Однако их работа в целом отличается неритмичностью и повышенным эмоциональным напряжением. Межличностные отношения и внутригрупповое общение в группе-кооперации носят в основном деловой характер. Они подчинены решению конкретных задач. Этап группы-кооперации занимает важное место в процессе образования коллектива. Единство целей и организованное взаимодействие при выполнении различных дел ускоряет развитие интеллектуального, эмоционального и волевого единства в группе. Так создаются условия для перехода группы на следующий уровень развития. Диагностика также проводилась по методики "Что важнее?".
Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), высчитывается по формуле:
n-m
С=------------------,
N
Где n - среднее число выборов, получившее максимальное число выборов, m - среднее число выборов, приходящееся на одно из остальных качеств личности, N - число учащихся, принявших участие в эксперименте.
В нашем исследовании n = 11, m = 2, а N = 23. Подставив значения в формулу, получим:
11 - 2
C = - -------------- - = 0,4
23
Показатель ценностно-ориентационного единства оказался равен 0,4, что свидетельствует о недостаточном уровне его развития. Такой результат получился исходя из того, что из предложенных качеств дети выбирали самые разные, то есть у каждого члена этой группы различные представления о качествах, которые должны быть более развиты в коллективе.
Таблица 3.1.2 - Результаты первичной оценки психологической атмосферы в группе
Фамилия имя |
дружелюбие |
согласие |
удовлетвор. |
увлеченнос. |
Продуктивность |
теплота |
сотруднич. |
взаимная поддержка |
занимательн |
успешность |
сред. балл |
Алушкина Анастасия |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.9 |
Бобкова Кристина |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4.1 |
Бойкова Анна |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.8 |
Бутько Ольга |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4.4 |
Ветров Александр |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Гагаркина Татьяна |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4.2 |
Герман Павел |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Герус Олеся |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.1 |
Егоров Алексей |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4.3 |
Зинеева Ольга |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4.3 |
Косьяненко Ольга |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3.6 |
Красникова Гаянэ |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4.4 |
Мохов Иван |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.4 |
Назаров Евгений |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3.9 |
Незнамов Никита |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.1 |
Никитина Татьяна |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3.6 |
Попова Юлия |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.1 |
Романова Анастасия |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3.9 |
Степанян Ануш |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4.5 |
Степанян Ашхен |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Тимаков Андрей |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4.4 |
Ткаченко Артём |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3.9 |
Ющенко Мария |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.2 |
Средний балл |
4.3 |
3.9 |
3.9 |
4.3 |
3.7 |
4.5 |
3.9 |
4 |
4.2 |
3.8 |
4.05 |
Новости образования:
Ситуация успеха как фактор решения проблем ребенка из
неблагополучной семьи
Выявление психолого-педагогического потенциала ситуации успеха предполагает анализ категории "успех". В психологии успех определяется как фактор, вызывающий особое эмоциональное состояние, связанное с переживанием радости, обусловленной достижением желаемого результата [55, 18]. В педагог ...
Пословица как средство народной педагогики
Толковый словарь В. Даля дает такое определение пословицы: "Пословица - краткое изречение, поучение, более в виде притчи, иносказания, или в виде житейского приговора; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или в простой оборот речи. Пословица не на ветер молвится" [3. с.335]. В ...
Определение общего недоразвития речи
Впервые понятие общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований, проведённых Р.Е. Левиной[25] и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. С их точки зрения, под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать таку ...