Учитывая средней балл да и каждый в отдельности, можно сделать вывод, что данный класс является группой-кооперацией. Такая группа отличается установившейся структурой, высоким уровнем подготовленности к решению необходимых задач, сотрудничеством. О таких классах учителя в школах говорят, что они сильные, но не работают в полную силу. В группе-кооперации инициативный, признанный и авторитетный актив, способный напряженно работать и вести за собой всю группу. Однако здесь есть, причем отчетливо выраженный, “пассив”.
Жизнь таких групп разнообразна, они активно включаются в дела школы, лагеря и т.п., способны достигать высоких результатов в совместной деятельности. Однако их работа в целом отличается неритмичностью и повышенным эмоциональным напряжением. Межличностные отношения и внутригрупповое общение в группе-кооперации носят в основном деловой характер. Они подчинены решению конкретных задач. Этап группы-кооперации занимает важное место в процессе образования коллектива. Единство целей и организованное взаимодействие при выполнении различных дел ускоряет развитие интеллектуального, эмоционального и волевого единства в группе. Так создаются условия для перехода группы на следующий уровень развития. Диагностика также проводилась по методики "Что важнее?".
Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), высчитывается по формуле:
n-m
С=------------------,
N
Где n - среднее число выборов, получившее максимальное число выборов, m - среднее число выборов, приходящееся на одно из остальных качеств личности, N - число учащихся, принявших участие в эксперименте.
В нашем исследовании n = 11, m = 2, а N = 23. Подставив значения в формулу, получим:
11 - 2
C = - -------------- - = 0,4
23
Показатель ценностно-ориентационного единства оказался равен 0,4, что свидетельствует о недостаточном уровне его развития. Такой результат получился исходя из того, что из предложенных качеств дети выбирали самые разные, то есть у каждого члена этой группы различные представления о качествах, которые должны быть более развиты в коллективе.
Таблица 3.1.2 - Результаты первичной оценки психологической атмосферы в группе
Фамилия имя |
дружелюбие |
согласие |
удовлетвор. |
увлеченнос. |
Продуктивность |
теплота |
сотруднич. |
взаимная поддержка |
занимательн |
успешность |
сред. балл |
Алушкина Анастасия |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.9 |
Бобкова Кристина |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4.1 |
Бойкова Анна |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.8 |
Бутько Ольга |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4.4 |
Ветров Александр |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Гагаркина Татьяна |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4.2 |
Герман Павел |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Герус Олеся |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.1 |
Егоров Алексей |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4.3 |
Зинеева Ольга |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4.3 |
Косьяненко Ольга |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3.6 |
Красникова Гаянэ |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4.4 |
Мохов Иван |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.4 |
Назаров Евгений |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3.9 |
Незнамов Никита |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.1 |
Никитина Татьяна |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3.6 |
Попова Юлия |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.1 |
Романова Анастасия |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3.9 |
Степанян Ануш |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4.5 |
Степанян Ашхен |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Тимаков Андрей |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4.4 |
Ткаченко Артём |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3.9 |
Ющенко Мария |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.2 |
Средний балл |
4.3 |
3.9 |
3.9 |
4.3 |
3.7 |
4.5 |
3.9 |
4 |
4.2 |
3.8 |
4.05 |
Новости образования:
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры помогают детям усвоить назначение и свойства предметов; понять логику простых жизненных ситуаций (кормим куклу обедом, купаем слоненка, идем в гости, варим суп и т.д.). В таких играх ребенок выражает свои эмоции и чувства, что в определенной мере позволяет ему в реальной жизни ...
Анализ результатов констатирующего эксперимента
Таблица 1 Результаты выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп заданий на исследование состояния словаря. № Параметры исследования Среднее количество баллов ЭГ КГ Исследования пассивного номинативного словаря 4 4,9 Исследования пассивного атрибутивного словаря 3,1 4,7 Исследования пас ...
Сущность культуры межнационального общения как качества личности
Обратимся к определению сущности: это категория, отражающая всеобщие формы предметного мира и его познание человеком. Сущность - это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия [58]. Сущность - совокупность глубинных связей, отношений и ...