Переходить со страницы на страницу, как и в предыдущих разделах, можно с помощью кнопок "назад" и "далее", у которых также меняется цвет при наведении на них курсора.
Последний раздел "Рекомендуемая литература" содержит список литературы, которая рекомендуется педагогам для прочтения. При чём это не просто перечень, а с краткой аннотацией к рекомендуемому источнику (рис.3.2.9).
Рисунок 3.2.9 - Одна из страниц раздела "Рекомендуемая литература"
Данное мультимедийное учебно-методическое пособие имеет логичную структуру, большой объем информации о детском коллективе. Всё содержимое пособия оформлено в удобном для пользователя режиме.
Цель работы является создание мультимедийного учебно-методического пособия по теме: "Формирование коллектива учащихся".
Каждое решение должно быть подкреплено экономическими расчётами с определением экономического эффекта целесообразности выбранного варианта.
Для расчёта экономической эффективности производится расчёт себестоимости затрат, экономия затрат и трудоёмкости проведения мероприятий.
В базовом варианте педагог, чтобы получить информацию о формировании коллектива учащихся, изучает книги и другие литературные источники, а для этого ему необходимо посещать библиотеку. В дипломной работе создаётся учебно-методическое пособие по данной теме, с помощью мультимедийного программного продукта, Macromedia Flash MX, что значительно сокращает время на получение необходимой информации. Кроме того, приводит к экономии затрат, повышению производительности труда учителя и социальному эффекту, а именно педагог получает уже отобранную информацию в различных формах, что способствует большему объёму запоминания и облегчает восприятие.
При сопоставлении показателей по вариантам при определении их экономической эффективности были использованы одинаково достоверные исходные данные, одинаковыми методами рассчитывались показатели и одинакова степень точности расчётов.
Определение трудоёмкости проведения мероприятия.
Определение базовой трудоёмкости.
Учитель идёт в библиотеку, чтобы найти литературу по данной теме. Ему необходимо время на работу с каталогами 30 мин.; для заполнения требования и поиск необходимого источника информации - 30 мин.; для изучения одного источника литературы - 2 часа (120 мин.). Педагогу необходимо поработать с пятью книгами для получения обзорных сведений по теме: "Формирование коллектива учащихся". Итак, трудоёмкость работы учителя по базовому варианту:
Тб = (30 + 5 (120 + 30)) / 60 = 13 чч
Определение проектируемой трудоёмкости
В работе предлагается мультимедийное учебно-методическое пособие для педагогов, созданное в программе Flash MX. Для создание программы потребовалось 5 часов; для перевода информации, содержащийся в одной книге в электронный вариант (в виде текстового файла) - 1 час. Проектируемой трудоёмкости создания мультимедийного пособия:
Т пр¹ = 5 + 5 = 10 чч
Для пользователя, то есть для педагога на изучения пособия потребуется 10 часов, поэтому проектируемая трудоёмкость пользователя составит:
Т пр = 10 чч
Расчёт цены оргтехники. Тематика дипломной работы определяет использование информационных систем, что связанно с дополнительными инвестициями, поэтому необходимо рассчитать стоимость используемой техники. В базовом варианте не предполагается использование оргтехники, а в проектируемом варианте стоимость компьютера - 20 тыс. рублей. Проводим расчёт доли стоимости компьютера на внедряемое мероприятие. Норма времени работы компьютера в год - 2000 часов, а для работы с программой необходимо 10 часов.; срок эксплуатации компьютера - 5 лет.
Новости образования:
Анализ результатов констатирующего эксперимента
Таблица 1 Результаты выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп заданий на исследование состояния словаря. № Параметры исследования Среднее количество баллов ЭГ КГ Исследования пассивного номинативного словаря 4 4,9 Исследования пассивного атрибутивного словаря 3,1 4,7 Исследования пас ...
Мышление: его закономерности и условия развития
Ребенок пришел в школу учиться – приобретать знания. Конечно, он выучит необходимые правила и законы, сумеет пересказать то, о чем узнает. Но ребенок должен научиться также, применять свои знания в новых, неожиданных ситуациях, находить свои, нестандартные ответы на возникающие вопросы, обнаруживат ...
Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Составная зад ...