Условия выполнения задания: высказаться должен каждый, решение принимается при единогласном голосовании. При одном воздержавшемся предложение отменяется. Решение должно быть принято по каждому предмету из перечня.
После завершения игры нужно обсудить с участниками, что им понравилось, какие у них возникли ощущения, какое решение принимать легче - персональное или коллективное. Каждому предлагается вспомнить ситуацию, когда ему удалось принять оптимальное решение.
"Передай сигнал"
Цель: Сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.
Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передаёт какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку и др.). Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный сигнал. В игре используется принцип "испорченного телефона".
"Разведчики"
Цель: Развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных и организаторских способностей, формирование чувства доверия и ответственности.
Из группы выбираются "разведчик" и "командир". Остальные - "отряд". В зале стулья расставлены хаотично. "Разведчик" проходит между стульями с разных сторон. "Командир" наблюдает за действиями "разведчика".
Затем он проводит "отряд" по тому пути, который был ему показан "разведчиком". Потом уже второй "разведчик" прокладывает новый путь и другой "командир" повторяет его и т.д.
"Колокол"
Цель: Сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.
Дети и взрослые становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде "колокола". Произносят "Бом!" и синхронно, с силой бросают руки вверх. Ведущий задаёт ритм. Повторить несколько раз /37/.
Этот минимум рекомендаций опробировался на испытуемых, что способствовало изменению результатов следующим образом.
Таблица 3.1.3 - Результаты повторной диагностики уровня развития малой группы
№ п/п |
Фамилия Имя учащегося |
Балл, полученный в результате обработки |
1. |
Алушкина Анастасия |
65 |
2. |
Бобкова Кристина |
67 |
3. |
Бойкова Анна |
65 |
4. |
Бутько Ольга |
75 |
5. |
Ветров Александр |
70 |
6. |
Гагаркина Татьяна |
70 |
7. |
Герман Павел |
72 |
8. |
Герус Олеся |
70 |
9. |
Егоров Алексей |
72 |
10. |
Зинеева Ольга |
75 |
11. |
Косьяненко Ольга |
65 |
12. |
Красникова Гаянэ |
75 |
13. |
Мохов Иван |
65 |
14. |
Назаров Евгений |
70 |
15. |
Незнамов Никита |
72 |
16. |
Никитина Татьяна |
72 |
17. |
Попова Юлия |
74 |
18. |
Романова Анастасия |
74 |
19. |
Степанян Ануш |
75 |
20. |
Степанян Ашхен |
70 |
21. |
Тимаков Андрей |
72 |
22. |
Ткаченко Артём |
70 |
23. |
Ющенко Мария |
75 |
Средний балл в группе |
74 |
Новости образования:
Возрастные особенности детей
10 – 15 лет и их готовность к иноязычной диалогической речи
Овладение иноязычной диалогической речью представляет некоторые трудности для школьников. Первая причина этого вызвана тем, что диалогическая речь объединяет два вида разговорной деятельности – аудирование и говорение. В связи с этим второй партнер должен понять реплику первого партнера и быстро и ...
Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требует умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавливать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармоничные межличн ...
Система организации формирования знаний о многообразии
живой природы у старших дошкольников
Цель: - формирование экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста; - разработка системы экологически ориентированных игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием живого мира; - включение дидактических игр в различные виды деятель ...