Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Страница 6

Рисунок 3.2.2 - Первая страница раздела: "Психолого-педагогическое наследие"

Второй раздел, психология коллектива, содержит информацию об общем развитии коллектива, психологическом климате коллектива учащихся, её структуре и отношениях в нём. Содержимое сразу видно, при входе на первую страницу этого раздела (рис.3.2.3). При наведении курсора на названии подраздела, цвет текста изменяется. Попасть на первую страницу подраздела можно после щелчка "мышки".

Рисунок 3.2.3 - Меню раздела: "Психология коллектива"

В подразделе "Общая картина развития ученического коллектива" имеется информация о развитии и особенностях коллектива, а также пример исследования, направленного на изучения степени развития коллектива, то есть на какой стадии находиться коллектив. Следующий подраздел "Психологический климат коллектива" рассказывает о понятии психологический климат коллектива, о том, что является его характеристиками и какое значение имеет его анализ. "Отношения в коллективе" - название этого раздела говорит само за себя, он поясняет, какие виды отношений могут существовать в коллективе. В разделе "Структура коллектива" можно узнать о различных структурах коммуникаций в коллективе (рис.3.2.4), об особенностях строения коллектива. На этой станице, при щелчке "мыши" на название какой-либо структуры, можно посмотреть, как выглядит эта структура. Например, при наведении курсора и щелчки "мыши" на полную децентрализованную внутриколлективную структуру, появится изображении с ней (рис.3.2.5).

Рисунок 3.2.4 - Обзор внутриколлективных структур коммуникаций

Рисунок 3.2.5 - Изображение полной структуры коммуникаций

Следующий раздел "Методики изучения коллектива" содержит 6 методик, чтобы познакомится с каждой из них надо щелкнуть "мышкой" на соответствующие название методики в меню этого раздела (рис.3.2.6). Знакомство предполагает описание этой методики, её цель, ход выполнения и обработка и анализ результатов.

Рисунок 3.2.6 - Меню раздела "Методики изучения коллектива"

Четвертый раздел рассказывает о средствах формирования коллектива. В нём можно узнать что перед коллективом надо поставить цели его развития, определить актив и, наконец, способствовать установлению в нём сплоченности и отношений сотрудничества, а в этом помогут предложенные в пособии психологические игры. Среди этих игр есть и упражнения на релаксацию, которые педагог может проводить воспользовавшись музыкой, имеющийся в этом разделе. Для включения музыки надо нажать соответствующую кнопку, а для выключения перечеркнутое слово "музыка" (рис.3.2.7). При активизации кнопки, т.е. при наведении на неё курсор, она изменяет цвет с красного на синий.

Рисунок 3.2.7 - Упражнения на релаксацию, имеющиеся в пособии

Рисунок 3.2.8 - Раздел "Словарь"

В словаре имеются наиболее употребляемые термины в дипломной работе /38/. Для удобства знакомства с ними, они выделены красным цветом (рис.3.2.8).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе
Вокальное воспитание в школе – важнейшая часть всей хоровой работы в коллективе. Голос ребенка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг. Пение – яркая образная форма углубленного представления об окружа ...

Эмпирическое исследование роли активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся старших классов
Педагогический эксперимент осуществлялся в соответствии с поставленными задачами в данной работе. Эмпирическое исследование по изучению роли активных форм профориентационной работы на профессиональное самоопределение старшеклассников проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждени ...

Речь про себя
Все наблюдавшие за развитием детей очень хорошо знают, что малыш выражает свои мысли громкой речью. Увидев привлекательный или неприятный для него предмет, ребенок сразу заявляет об этом во весь голос. Увидев мать, он кричит: "Ма-ма!"; при виде кошки громко восклицает: "Киса! Хочу ки ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru