Рисунок 3.2.2 - Первая страница раздела: "Психолого-педагогическое наследие"
Второй раздел, психология коллектива, содержит информацию об общем развитии коллектива, психологическом климате коллектива учащихся, её структуре и отношениях в нём. Содержимое сразу видно, при входе на первую страницу этого раздела (рис.3.2.3). При наведении курсора на названии подраздела, цвет текста изменяется. Попасть на первую страницу подраздела можно после щелчка "мышки".
Рисунок 3.2.3 - Меню раздела: "Психология коллектива"
В подразделе "Общая картина развития ученического коллектива" имеется информация о развитии и особенностях коллектива, а также пример исследования, направленного на изучения степени развития коллектива, то есть на какой стадии находиться коллектив. Следующий подраздел "Психологический климат коллектива" рассказывает о понятии психологический климат коллектива, о том, что является его характеристиками и какое значение имеет его анализ. "Отношения в коллективе" - название этого раздела говорит само за себя, он поясняет, какие виды отношений могут существовать в коллективе. В разделе "Структура коллектива" можно узнать о различных структурах коммуникаций в коллективе (рис.3.2.4), об особенностях строения коллектива. На этой станице, при щелчке "мыши" на название какой-либо структуры, можно посмотреть, как выглядит эта структура. Например, при наведении курсора и щелчки "мыши" на полную децентрализованную внутриколлективную структуру, появится изображении с ней (рис.3.2.5).
Рисунок 3.2.4 - Обзор внутриколлективных структур коммуникаций
Рисунок 3.2.5 - Изображение полной структуры коммуникаций
Следующий раздел "Методики изучения коллектива" содержит 6 методик, чтобы познакомится с каждой из них надо щелкнуть "мышкой" на соответствующие название методики в меню этого раздела (рис.3.2.6). Знакомство предполагает описание этой методики, её цель, ход выполнения и обработка и анализ результатов.
Рисунок 3.2.6 - Меню раздела "Методики изучения коллектива"
Четвертый раздел рассказывает о средствах формирования коллектива. В нём можно узнать что перед коллективом надо поставить цели его развития, определить актив и, наконец, способствовать установлению в нём сплоченности и отношений сотрудничества, а в этом помогут предложенные в пособии психологические игры. Среди этих игр есть и упражнения на релаксацию, которые педагог может проводить воспользовавшись музыкой, имеющийся в этом разделе. Для включения музыки надо нажать соответствующую кнопку, а для выключения перечеркнутое слово "музыка" (рис.3.2.7). При активизации кнопки, т.е. при наведении на неё курсор, она изменяет цвет с красного на синий.
Рисунок 3.2.7 - Упражнения на релаксацию, имеющиеся в пособии
Рисунок 3.2.8 - Раздел "Словарь"
В словаре имеются наиболее употребляемые термины в дипломной работе /38/. Для удобства знакомства с ними, они выделены красным цветом (рис.3.2.8).
Новости образования:
Условия, необходимые для развития взаимодействия родителей и ребенка
раннего возраста
Родители составляют первую общественную среду ребенка [18]. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. В современном обществе смена идеологических ориентиров или их отсутствие создают дополнительные трудности, с которыми приходятся сталкиваться современным родителям. П ...
Организация и структура экспериментального изучения произвольной памяти
младших школьников с нарушениями интеллекта
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями непосредственно на уроках в СКОУ VIII вида. Цели данного исследования: выявл ...
Неформализованные методы
Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить о его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему. То есть, нужна целостная характеристика, п ...